Изначальная любовь души

Всем знакомое чувство чистой и бескорыстной первой любви является ничем иным, как напоминанием изначальной Любви души. Но проблема в том, что, проходя через телесный уровень ума и чувств, она трансформируется и приобретает материальные качества. И такой любовью, которая опускается с духовного уровня на физический, пронизан весь мир.

Любовь на этом уровне зависит от типа чувств и ума, которыми обладает каждое живое существо, находясь в мире запахов, вкусов, форм, звуков и касаний. Кошки, собаки, птицы, насекомые — все ориентированы на эти ощущения. Поэтому человек тоже выбирает себе жену или мужа, которые соответствуют желаниям его чувств и ума. Так проявляется любовь в материальном мире, которая стимулируется запахами, красивой формой, вкусными угощениями, касаниями, приятными словами и переживаниями.

В Ведах такую любовь называют спарша, что в дословном переводе значит кожа, или шкурное счастье. Такая любовь вначале подобна меду, а затем она медленно превращается в яд.

Такова иллюзорная ловушка для ума и чувств. Пока не поздно, нужно обратиться к шастрам, духовному наставнику и разуму. Выход найти не так уж и трудно. Но только в том случае, если супруги не оскорбили друг друга настолько, что уже не могут простить.

Первое и самое важное условие — научиться вместе глубоко медитировать на Имя Бога. Нужно воспевать Святое Имя по утрам в экстазе вместе, ощущая новые приливы любви к Богу. Этот процесс по-настоящему объединяет души.

Второе условие, не менее важное, — нужно учиться идти на уступки друг другу. Уступая, мы освобождаем новое пространство для любви. Нужно уметь принимать замечания друг от друга: «Хорошо, я не буду шаркать ногами, потому что это раздражает мужа и привлекает духов», «Я постараюсь внимательно солить, в конце концов, я же готовлю для Бога», «А с тюбиком зубной пасты буду просто делать так, как хочет муж». А муж, в свою очередь, должен согласиться никого не раздражать своим чавканьем за столом и осознать, что такие дурные привычки, как грызть ногти или спать по утрам связывают его с невежеством и разочаровывают близких.

Два эти состояния сердца — любовь к Богу и любовь к ближнему — являются отказом от ложного эго. Хотя это и сопровождается разногласиями и болью, но также и увеличивает счастье.

Счастье, которое в начале подобно яду, а в конце меду, является истинным. Яд борьбы с ложным эго друг друга супруги пронесут через всю жизнь, а, освободившись полностью, будут бесконечно счастливы.

Е. М. Чайтанья Чандра Чаран прабху