История возникновения гопичанданы

Однажды гопи пришли к Двараке, и они хотели увидеть Кришну, они истомились во Вриндаване, они пришли, и им встретился на подходе к Двараке, до сих пор это место есть там, где находится озеро, оно называется Гопи-саровар иногда, или по-другому оно называется еще Гопи-талаб. Гопи подошли к Двараке, в сердце их живет этот огонь разлуки с Кришной, им навстречу вышел Уддхава. Они встретили Уддхаву. И Уддхава их старый знакомый, они с Уддхавой еще во Вриндаване познакомились. Кришна посылал Уддхаву из Матхуры туда.

И Уддхава очень сильно оценил любовь гопи. Сказал, что: «я хочу все время быть так, чтобы пыль со стоп гопи все время падала на меня». Гопи сказали: «мы туда, в эту Двараку, идти не хотим, мы не хотим видеть Кришну, восседающем на троне, со всеми этими чамарами, со всеми этими раковинами, еще с чем-то. И не дай Бог еще мы четыре руки у него там увидим! Потому что в Двараке у Кришны четыре руки, нет, нет, нет, мы боимся, потому что это зрелище ранит нас до глубины души, мы увидим не того, кого мы любили, мы пришли сюда. Уддхава, по знакомству, пожалуйста, выведи Его сюда, приведи Его сюда, мы тут будем ждать».

Гопи ждали, внутри у них бушевала буря, буря бушевала. Отлично знал Кришна, что они пришли. Они сидели на берегу этого озера и рассказывали друг другу о Кришне и плакали. Это был самый жаркий день в году. Акшая-тритйа, это день, в который все желанию сбываются. И гопи не случайно пришли в этот день, они были ведические эзотерики, они знали, в какой день нужно приходить. Они пришли, и попросили Уддхаву, и Уддхава пришел к Кришне и сказал: «там гопи». Кришна в обморок упал, Он сказал: «Я не знаю, что Я скажу!» В конце концов, Он пришел в себя, вышел, гопи окружили Его и стали говорить: «что Ты тут делаешь? Мы ж знаем, что Тебе тут плохо, мы знаем, что Ты не можешь счастливым тут быть. Тебе не нужны эти все ду-ду-ду. Во Вриндаван пойдем, нам же там хорошо было».

Кришна проглотил слезы, у Него комок в горле встал. И Он стал говорить: «Вы знаете, ну Я же везде, в сердце вашем, Я же из Вриндавана никогда не уходил». Они говорят: «мы всю эту философию слышали много раз, пойдем». Они дотронулись до Него, у Него тело горит от этого жара разлуки с ними. И им жалко стало, они стали омывать Его слезами своими, и стали Его сандаловой пастой обкладывать всего. И потом, в конце концов, Кришна зашел вместе с гопи в этот пруд, и когда Он зашел в этот пруд, вся эта сандаловая паста смылась…

Это одно из объяснений, почему тилака, или глина там стала ярко-желтого цвета. Когда мы наносим тилаку, надо об этом помнить. Не просто в туалете какую-то глину куда-то наносить, потому что это вещь, которая может на самом деле наше сознание, в конечном счете, очистить. Это след, который остается очень глубоко в нашем сознании.

Е. С. Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж