Исправление других в вайшнавской манере

Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадутте от 12 октября 1972 г.: «Преданный может вынести все виды неудобств и причуды материальной природы, потому что он целиком поглощен служением Кришне и у него нет времени на то, чтобы сердиться, раздражаться или принимать близко к сердцу оскорбления других или искать в других недостатки. Преданный должен быть великодушен и добр к каждому, должен быть всегда джентльменом в любых жизненных обстоятельствах».

  1. Существует разница между критикой и исправлением. Преданный осознает, что критика вайшнава загрязняет сердце и мешает духовному продвижению.
  2. Чтобы исправить преданного, необходимо быть:
    а) независтливым
    б) желать практически помочь преданному в его сознании Кришны
    в) находиться в таком положении, которое духовно и организационно оправдывало бы или делало необходимым такое вмешательство. Либо к вам лично обратился преданный с просьбой о помощи в его затруднении.
  3. Если преданный делает замечание, то он должен сам следовать тому, чему он учит.
  4. Методами исправления являются:
    а) исправление путем личного примера и общения,
    б) направление преданного под защиту к более продвинутому преданному,
    в) младший преданный не должен пытаться лично исправлять другого преданного. Он должен доверительно признаться старшему преданному, к которому он чувствует доверие, и попытаться найти у него содействия или совета, чтобы исправить данную ситуацию.
  5. При исправлении чистого преданного не должно быть места грубым словам и действиям. Мы хотим разрушить невежество в сердце преданного, а не самого преданного.
  6. Если нам предлагается какая-то искренняя и честная критика, то мы должны быть благодарны, а не разочарованы. Действовать негативно по отношению к благожелательному исправлению это значит проявить свое ложное эго.
  7. Продвинутый вайшнав видит в каждом замечании, которое ему адресуется, милость Господа Чайтанйи Махапрабху.