Искренность — важнейшее качество

Вопрос: Мы часто видим, как два человека присоединяются и занимаются одной и той же практикой. Однако один остается и практикует дальше, а другой отходит. Что определяет, что человек остается в Обществе Сознания Кришны?

Е. М. Чайтанья Чандра Чаран прабху: Конечно же, всё определяет преданность. По высших стандартам — преданность. Искренность. Искренний преданный преодолеет все испытания.

Испытания придут к каждому человеку. Та или иная анартха предопределяет будущее, материальное будущее предопределяет. А искренность предопределяет возвращение к Богу. Вот эти две вещи. Если мы обладаем искренностью, это предопределяет, что мы вернемся к Богу в этой жизни. И если есть анартхи, они предопределяют трудности. Эти две вещи идут параллельно. И так проверяется искренность — до какой степени я могу предаться Кришне. Вот степень — это я решаю.

«Ну не до такой же степени предаваться, подождите! Я, конечно, понимаю, что надо предаться, но не до такой же степени, чтобы последние штаны снять! О себе тоже надо как то подумать!» — так люди говорят.

Да, для таких людей тоже есть правила и предписания, Кришна в Бхагавад-Гите говорит: «не можешь так — делай так, не можешь полностью думать обо Мне — следуй принципам бхакти-йоги, не можешь этого — работай для Меня, или плоды посвящай, или знания получи», Он разные вещи предлагает. И все же остаться именно в Сознании Кришны — непростая вещь. Можно быть на пути к Богу, но не в Сознании Кришны. Можно в варнашрама-дхарме исполнять обязанности, это тоже путь к Богу. Но чтобы именно в этой жизни вернуться к Богу — нужно вытерпеть, выдержать все испытания.

Есть преданные, которые, встречая трудности в Сознании Кришны, думают: «О, какое Сознание Кришны? Тут такие же трудности, как и в материальном мире, какой толк тут находиться?» И сразу отходят. Другие остаются, потому что они более искренние, способны выдерживать это. Потом встречают больше испытаний и говорят: «ну это уже никуда не годится, карми ведут себя лучше вообще! Я не хочу такого общества». Тоже не могут этого преодолеть. Внешняя энергия может сбить с толку. Потому что «апи чет судурачаро», преданный может делать дурные вещи, но все равно он преданный, он садху остается. Вот такое видение нужно развить. Искренний может это видеть, его не обманешь этими внешними трюками Майи — плохо-хорошо, праведник-негодяй, всеми этими обозначениями. Если он искренне настроен, он за этим тоже будет видеть планы Господа, как бы понимать Кришну, сознавать Кришну, просить Кришну, молиться Кришне. Он знает, что продвигаться можно только вверх.

Недавно была рассылка: если на орла нападают вороны, что он делает? Он не сражается, он поднимается просто вверх. И в какой то момент они не могут одолеть эту высоту и спускаются. Вот это искренность.

Но вороны нападают. Враги есть. Почему? В Бхагавад-Гите Кришна говорит: «любая деятельность имеет недостатки». Есть за что критиковать любого человека, что бы он ни делал. Это вопрос нашего выбора, или чьего-то выбора. Что бы мы ни делали, всегда есть недостатки, дым будет от огня. Поэтому всегда есть возможности и условия для критики. Но наш выбор другой — продолжать! Дым — не причина не зажигать огня, не совершать преданное служение, не продолжать его до конца. Это искренность.

Если человек искренний и имеет кучу анартх, недостатков, он считается праведником. «Апи чет сударачаро… садхур эва са мантавйах», он праведник. Почему? Потому что он в сердце чист. Он искренний в сердце, он раскаивается во всех своих недостатках, он терпит все эти вещи. И в сердце он — садху! Внешне он может делать неправильно некоторые вещи, но в сердце он чист. Кришна говорит, что он святым остается.

Вот это наша задача — быть искренним человеком. Чтобы дойти до конца в этой жизни, конечно, потребуется от нас искреннее желание.

Вопрос: Но ведь если человек внутри чист, он и внешне поступает чисто, откуда же недостатки?

Е. М. Чайтанья Чандра Чаран прабху: Если он внутри чист… Имеется в виду, если он внутри искренен, но он еще может быть нечист. Ребенок искренне учится, и мы любим детей за то, что они учатся, но они несовершенно еще все делают. И мы защищаем их несовершенства. «Ахам твам сарва-папебxйо», от всех недостатков тебя защищу, потому что ты искренне хочешь обучаться, ты стремишься, ты искренен, в этом ценность. Недостатки в таком случае никакой силы не имеют.

Чист означает искренен, в том контексте, что мы сейчас обсуждаем. Есть чистые преданные, которые уже духовны, трансцендентны. И есть чистые преданные, которые искренне служат Кришне. Это также садху. Хотя еще могут делать дурные вещи. Ненароком, невзначай, в силу природы.

Мы знаем, что преданные иногда боятся давать лекции, говорить, проповедовать, потому что несовершенно это делают. Но нет, если вы искренни, это в расчет не принимается. Люди услышат вас. Кришна в сердце этих людей откликнется. Вот что важно.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *