Искренность и честность преданного проверяются в экстремальных условиях

Искренность и честность преданного проверяются в экстремальных условиях. Быть правдивым намного проще, чем притворяться и лгать.

Харидас Тхакур был поставлен перед выбором: либо он прекратит повторять Харе Кришна, либо его будут избивать до смерти на двадцати двух рыночных площадях. Харидас сделал выбор, оставшись верным повторению святого имени, и Господь Чайтанья лично защитил его.

Проститутка убедила Билвамангала Тхакура стать преданным Господа. Билвамангала Тхакур отправился во Вриндаван, но по дороге снова почувствовал сексуальное влечение к женщине, встретившейся ему. Тогда он попросил у этой женщины заколку для волос и выколол себе глаза, чтобы вожделение больше не волновало его. Шрила Прабхупада сказал, что поступки Билвамангалы Тхакура трансцендентны, и им нельзя подражать или сравнивать с поступками других людей. По крайней мере, мы можем оценить решимость великого преданного, решившего удовлетворить Кришну. Жизнеописания великих вайшнавов, таких, как Прахлада Махараджа, спутники Господа Чайтаньи, свидетельствуют, что преданные остаются верны своему Господу даже в минуты страданий.

В наше время преданные, искренне следующие Шриле Прабхупаде, также подвергаются испытаниям. В Советской России до эпохи гласности преданным приходилось рисковать своими жизнями даже ради того, чтобы просто следовать личной садхане сознания Кришны. Многие преданные были арестованы и в течение нескольких лет находились в тюрьмах и психиатрических лечебницах. Некоторым из них полицейские говорили, что отпустят их, если они подпишут заявление, свидетельствующее против движения сознания Кришны. Но преданные отказывались лгать и выбирали честность, пусть даже ценой множества страданий и лишений.

Сатсварупа дас Госвами,
«Правдивость — последняя нога религии»