ИСККОН — это вызов

Понимаете, Шрила Прабхупада же не просто ИСККОН создал. То есть ИСККОН, фактически, это выражение принципа гуру. Не принципа шастры, а принципа гуру. Прабхупада сделал две вещи: он дал книги и создал ИСККОН. Это выражение двух начал, женского и мужского. Женское начало — это шастра, это послание, которое осталось от Господа, Его наследие. А ИСККОН — это выражение активного начала, проповеднического начала.

ИСККОН, это не общество. Общество — это продукт определённый, а ИСККОН — это линия преемственности, линия передачи этого инициированного Прабхупадой духовного знания. ИСККОН будет существовать не как общество, а ИСККОН будет жить до тех пор, пока там проповедуют преданные. Пока преданные идут для того, чтобы рассказать людям об истинном смысле этих книг, вот до этих пор будет жить ИСККОН. Если преданные не будут этого делать, это просто превратится в очередную индуистскую организацию, религию, ещё что-то, это не будет ИСККОН.

Поэтому, суть ИСККОН заключается в том, что преданные, чувствуя это откровение, чувствуя радость и блаженство от осознания воли Господа, Его милости, они говорят другим об этом. Вот это ИСККОН. А вовсе не то, что у нас храмы есть, общины, ещё что-то. Это всё просто порождение.

Я вчера специально уточнил, что под ИСККОН я имею ввиду не общество, а ИСККОН — это линия передачи откровения. Вот это ИСККОН.

То есть, если мы будем понимать под ИСККОН общество, то мы очень быстро будем заболачиваться, потому что общество всегда тяготеет к некоему комфорту, к некоему равновесию.

Система передачи знания — это вызов, это некая вещь, которая пробуждает нас открываться к Абсолютной Истине, выходить за пределы своих представлений, зоны комфорта и т.д.

Поэтому очень интересно, когда мы наблюдаем, как ИСККОН эволюционирует к этому женскому принципу чистой религии как социальное явление. Происходит заболачивание.

Когда же преданные принимают вызов Господа, начинают миссионерствовать, у них появляется серьёзный творческий импульс, они, безусловно, оживают. Начинают проявляться разные творческие проекты, которых может и не было в традиционной структуре ИСККОН, но они являются порождением вот этой линии преемственности знания.

Чем должен отличаться ИСККОН от религии? Именно наличием парампары откровения, когда преданные проповедуют, и у них нет шаблонов. Они понимают: Кришна обладает свойством всепривлекающей Личности. И эта всепривлекательность проявляется именно тогда, когда преданные выходят за пределы ограничений природы.

То есть ИСККОН — это движение по своей сути революционное. В хорошем смысле революционное. Быть в ИСККОН — это значит бросать вызов любым упадхам — ограничениям, закостенелостям и т.д.

То есть это движение людей, которые хотят жить на полную катушку, которые хотят что-то созидать, которые хотят проявлять эту реальность игры. То есть это игра. И игра — означает вызов. Это как раз момент очень интересный. Когда я слышу о Шриле Прабхупаде, о его деяниях, о его играх… Его ученики всегда рассказывают, что Прабхупада был такой, что с ним рядом было нескучно. Поскольку он постоянно ощущал настроение Кришны, Его игры, он всегда выгонял преданных за пределы какого-то сна, обусловленности в эту неизвестность, навстречу Господу. Вот это — ИСККОН. По духу. Я имел ввиду именно дух.

А с точки зрения воплощения, конечно, это женское начало. Воплощение — это организация, это общество, все эти структуры, которые нам необходимо создавать. Их необходимо создавать для того, чтобы у преданных была возможность не думать об этих вещах, связанных с поддержанием, с социальным, чтобы можно было сосредоточиться на, так сказать, творческих моментах. Для этого нужно создавать своё пространство социальное и т.д., как нечто обеспечивающее духовную жизнедеятельность преданных.

Потому что если этого нет, то преданные перестают миссионерствовать. Они начинают думать исключительно о выживании, о вопросах, связанных с поддержанием, и т.д.

Это провал.

Поэтому Шрила Прабхупада в начале вообще не ставил в повестку дня варнашраму, социальные структуры общества и т.д. Он хотел, чтобы это живое настроение, неоформившегося духовного движения сохранилось, потому что как только появляется какая-то форма, то появляется дыхание смерти.

Но потом он изменил своё послание, точнее скорректировал, таким образом, что какая-то форма всё равно нужна. Но она нужна не просто для того, чтобы просто превратиться в очередную религию и заснуть. Она нужна просто для того, чтобы у преданных был свободный ум, чтобы они могли задействовать свою природу и заниматься вот этим духовным просвещением, миссионерствовать, не оглядываясь на эти факторы своей неустроенности какой-то.

Но чтобы этот вопрос правильно решить, преданные должны вообще понять: что главное? Каков приоритет? Приоритет-то заключается в духовном творчестве, в постоянном поиске новых джив, которые готовы принять послание Господа Чайтаньи и включиться в созидательную деятельность. В этом миссия ИСККОН. В этом смысле это мужской принцип.

Я немножко сожалею о том, что сейчас у преданных очень высокая претензия на комфорт. На эмоциональный комфорт, комфорт в отношениях, комфорт в этом, комфорт в том. А ведь главное в духовной жизни — это вызов, участие в игре. Именно тогда преданный становится по-настоящему сияющим и счастливым. А не тогда, когда у него всё гармонично.

Е.С. Бхактиведанта Садху Свами



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *