Имперсонализм и философия пустоты

Пустота, лежащая между брахмаджйоти и материальным проявлением — вот место назначения, к которому стремятся философы-буддисты. Поэтому философия пустоты еще хуже, чем имперсональная философия. Философия пустоты — это просто нирвана, то есть, отсутствие материального проявления, но на самом деле это материализм, тогда как имперсональный монизм выходит за пределы как материального проявления, так и пустоты.

Следовательно, концепция брахмаджйоти представляет собой более глубокое понимание, нежели концепция нирваны. Однако удовлетвориться пустотой или философией имперсонализма невозможно, они противоречат природе вечной души. Изучая философию Веданты мы узнаём, что душа по своей природе полна радости. Ни в философии пустоты, ни в имперсонализме нет никакой радости, потому что эти несовершенные философы не знают, что общение с Кришной исполнено блаженства и знания. Они снова и снова будут падать в пустоту и имперсонализм, и, в результате, не удержвавшись, будут опускаться в материальную атмосферу.

В Бхагавад-гите Бог говорит, что положение таких людей, то есть, последователей философии пустоты и имперсоналистов, чрезвычайно опасно. Если они достаточно удачливы для того, чтобы встретить чистого преданного Кришны, и если они искренни в своем поиске Абсолютной Истины, они обнаружат, что сознание Кришны — это последняя надежда в их философских изысканиях. Попытайся помочь таким сбитым с толку философам, представив им прекрасные тезисы сознания Кришны.

Письмо Шрилы Прабхупады к Джанардане, 21 января 1968г.