Хари-катха и Хари-киртан не отделимы

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати говорил: «Без шастры, наш нама киртан останется на материальном уровне, наше пение будет материальным, если мы не будем изучать писания. Истинная природа харинамы открывается только через слушание, чтение и изучение шастр. Без шраванам не будет никогда киртан. Сначала идет шраванам, а затем киртан. Пока нет сопровождения шраванам, любая попытка совершать киртан происходит на материальной платформе. Повторное слушание приводит к киртану и смаране. Слушая киртан имен, качеств, деяний, человек начинает совершать нама-киртан, и тогда, из нама-киртана, ему откроется смаранам, возможность памятовать».

Есть изречение киртанийа сада хари – необходимо всегда совершать киртан, но Бхактисиддханта рассказывал, что хари-катха, является сварупа-шакти харинамы, подобно тому как надлежащее поклонение Кришне, невозможно без поклонения Его сварупа-шакти.

Есть Шримати Радхарани и Кришна, Лакшми Нараяна, Сита Рам – в Ведах считается кощунством поклоняться Кришне без Его внутренней энергии, это оскорбительно для Кришны, это настроение майвады. Кришна никогда не бывает один, Его всегда сопровождают преданные.

Точно также Киртан – это Кришна, Хари-катха – это Шримати Радхарани. Если есть только киртан и нет кришна-катхи, нет шастр, нет сварупа шакти – это майвада. Так же как Радха Кришна всегда вместе, так и шраванам киртанам нераздельны. Слушание хари-катхи приводит к качественному воспеванию Святого Имени. Если нет регулярного слушания не будет киртана, он будет происходить на материальном уровне.

Радха Говинда прабху