Гуру должен представлять то, что представлял Шрила Прабхупада

Если признать тот факт, что каждый раз в каждом поколении ученики должны быть ниже гуру, тогда вся сампрадая просто свалится в ад, потому что будет постоянная деградация. Конечно, ученик всегда должен думать, что я всегда полностью завишу от своего гуру. Но в то же время мы надеемся, что ученики возьмутся за миссию сами. Сами станут сильными и будут проповедовать сознание Кришны, и будут действовать лучше своих гуру. Но они при этом никогда не будут думать, что они лучше. Прабхупада говорил: «Я – старик, вы – молодые, вы сможете сделать больше меня, у вас больше времени, делайте больше». Но в то же время, если человек думает: «Я стал выше своего гуру», тогда ему конец. Кришне это не нравится.

Итак, являются ли такие преданные, чьи гуру пали, и они приняли прибежище у Шрилы Прабхупады, являются ли они учениками Шрилы Прабхупады? Да. И каждый, кто получил посвящение от ученика Прабхупады – они тоже ученики Прабхупады. Мы все ученики всех предшествующих ачарьев. Это также нужно доносить до людей. Как я уже сказал, гуру ИСККОН должны донести до учеников то, что я — гуру, и моя квалификация в том, что я представляю Шрилу Прабхупаду. Это – квалификация.

Не думайте, что я родился в великой вайшнавской семье. В большинстве случаев это не так. Не то что бы я там изучил множество шлок. Нет. Единственная квалификация для каждого гуру, включая Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, он тоже говорил то же самое, эта квалификация в том, что вы представляете своего гуру, своего ачарью.

И могут быть различия в подходе, в подаче. Гауракишора дас Бабаджи отличался от Бхактивиноды Тхакура, Бхактисиддханта Сарасвати очень отличается от Бхактивиноды Тхакура и Гауракишора даса Бабаджи. Прабхупада во многих смыслах очень отличался от Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Конечно, все они – великие души, преданные. Но гуру должен просто представлять то, что представлял Шрила Прабхупада. Я представляю это вам. И преданные, которые приходят как ученики, они должны ощутимо это чувствовать, что когда они читают книги Шрилы Прабхупады и когда они слушают своего гуру – это одно и то же. Есть очень хорошая лекция Шрилы Прабхупады, в которой он говорит, что то, что сказали Мадхава и Вьяса – это одно и то же. И всю лекцию он говорит: «Одно и то же, одно и то же». То есть мы даем, то же самое. Когда вы читаете книги Шрилы Прабхупады и когда вы слушаете лекцию какого-нибудь преданного, который должен представлять Прабхупаду, вы должны понимать, что это то же самое. Если вы чувствуете, что есть разница, возможно, здесь что-то не так. Некоторые преданные, прочитав «Бхактисиддханта Вайбхаву» сказали мне, как им это помогло оценить то, что Шрила Прабхупада говорил то же самое, что и его гуру. Об этом он всегда и говорил, что я просто повторяю слова своего гуру. И когда они видят слова Бхактисиддханты Сарасвати и то, что Прабхупада говорил это в сложной форме, а Шрила Прабхупада говорил очень просто, прямо, но это — то же самое. Вы что, ожидали что-то другое? Шрила Прабхупада сказал: «Моя единственная квалификация в том, что я следую своему Гуру-махараджу».

Итак, мы все последователи, мы все – ученики Шрилы Прабхупады. Кто берет на себя ответственность, чтобы взять таких неудачливых душ к Богу? В конечном итоге, это Кришна. Как мы поем каждое утро:

самсара-даванала-лидха-лока-транайа карунйа-гханагханатвам
праптасйа калйана-гунарнавасйа ванде гурох шри-чаранаравиндам

Гуру поклоняются как облаку. Облако впитывает воду из океана и разливает ее по земле. Точно также гуру получает милость или благо, калйана-гуна. Кришна – океан трансцендентных, благоприятных качеств. Гуру как облако берет эту воду и разносит ее повсюду. В конечно итоге, это милость Кришны, которая проявляется через личность гуру. Вот почему мы говорим, что мы видим, что Господь присутствует перед нами в форме гуру, это не означает, что гуру – это Кришна, но он проявляет милость Кришны. В этом смысл слов «Его Божественная милость». Милость означает милость. Гуру проявляет это. Вы можете сказать: как он может это делать, если он не возвышенный преданный? Он делает это в той степени, в какой может. До какой степени вы представляете Кришну, до той степени вы и представляете Кришну. Такая тавтология.

Если вы говорите кому-то, что согласно шастре, согласно Шриле Прабхупаде, согласно традиции, гуру, шастре, садху, вы должны подниматься рано утром, повторять святое имя, тогда вы представляете Кришну. Тот, кто следует этому, получает милость Кришны, делая это.

Когда мы говорим о милости гуру, часто у нас такое представление, что какой-то гуру с волшебной палочкой, шактипад, касается вас, и ученик получает электрический разряд. Но метод вкладывания сознания Кришны заключается в том, чтобы давать наставления в шастрах. Поэтому ученик — тот, который слушает, повторяет то же самое, и таким образом продолжается парампара.

Е. С. Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Обусловленные души как гуру»



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *