Господь Чайтанья и его миссия

Люди, жаждущие материальных наслаждений, чьи духовные чувства ещё не пробудились, не испытывающие привязанности и не развившие вкус к лотосным стопам Шри Чайтаньи, — не обладают достаточным стремлением к постижению Абсолютной Истины, вечно исполненной знания и блаженства.

Потому, будучи лишены служения Верховному Господу, они используют свои ништху (веру), ручи (вкус), асакти (привязанность) и бхаву (экстаз) для чувственного наслаждения, тем самым ставя себе препятствия на пути обретения святости.

В жажде преходящих материальных утех живые существа предают забвению божественные начала сат-чит-ананды и навлекают на себя беспокойства и страдания. Под влиянием своего ума, ищущего чувственных наслаждений, не имея стойкой веры, эти люди преследуют призрачные блуждающие огни. Постепенно они начинают испытывать отвращение к лотосным стопам Шри Чайтаньи и с жадностью посвящают себя другой деятельности.

Видя людей, сердца которых покрыли грязь материального наслаждения и идея освобождения, Шрила Вриндавана даса Тхакур принял прибежище святого имени Господа Кришны и открыл идеи Шри Чайтанья Дева — олицетворенной любви — людям этого мира. Подобно игре на барабанах, оглашающих победное шествие Шри-Кришна-киртаны, он избавил слух людей от материалистических тем.

Склонности души, лишенной высшей удачи — шреи, к материализму, всегда найдут оправдание важности занятия материалистической деятельностью. Разум человека, подобного мотыльку, летящему на огонь, принимает форму грязного зеркала. Привлекательные объекты материального мира разжигают огонь его желания.

По своему невежеству материалисты не знают, что, пробудившись, Чайтанья — Бог сознания — погасит огонь желания материальных наслаждений. По словам Шри Гауры над теми, кто примет святые имена Кришны как наивысший объект поклонения, уничтожающая мощь огня не будет иметь больше власти. Под воздействием Кришна-киртана Господь Кришна — источник трансцендентного нектара — проявится в уме человека, раскрыв ему бесполезность материальных привязанностей. Тот, кто понимает, что нет никакого повода терпеть палящие лучи солнца и что слушание умиротворяющих луноподобных святых имен есть наивысшая деятельность, обретет вечную удачу под мягким светом луны. Тот же, кто руководствуется незнанием, — погибнет. Но тот, кто служит знанию, ступит навстречу трансцендентному.

Проявляющий уважение к святому имени, находящий утешение в этом знании и в его энергиях, как неотличных от Него Самого, может быть занят воспеванием имен Кришны и служением Шри Чайтанье. Любовь Господа, разрушающая три варги — религиозность, экономическое развитие и чувственное удовлетворение — и апаварга, или освобождение, благосклонны к получившим это луноподобное знание.

Вриндаван Дас Тхакур
«Шри Чайтанья-Бхагавата»