Фестиваль Джаганнатха Мишры

Фестиваль Джаганнатхи Мишры17 марта — Фестиваль Джаганнатха Мишры. Джаганнатха Мишра родился в брахманской семье в бенгальской деревне Южная Дхака (ныне в округе Силхет, Бангладеш). В юности Джаганнатха Мишра пришёл с целью учёбы в Навадвипу, где женился на Шачидеви, дочери известного брахмана-учёного Навадвипы Ниламбары Чакраварти, после чего навсегда поселился на берегу Ганги в Маяпуре.

Программа праздника:

16:00 – 17:00 – Бхаджаны;
17:00 – 18:00 – Лекция;
18:00 – 19:00 — Киртан;
19:00 – Пир Любви.

Фестиваль Джаганнатхи Мишры

Джаганнатха Мишра родился в брахманской семье в бенгальской деревне Южная Дхака (ныне в округе Силхет, Бангладеш).

В юности Джаганнатха Мишра пришёл с целью учёбы в Навадвипу, где женился на Шачидеви, дочери известного брахмана-учёного Навадвипы Ниламбары Чакраварти, после чего навсегда поселился на берегу Ганги в Маяпуре. Джаганнатха Мишра был бедным брахманом и поддерживал свою семью, собирая подаяния.

У Джаганнатхи Мишры и его жены Шачидеви родилось восемь дочерей, и все они умерли в раннем возрасте, после чего чета посвятила себя воспитанию двух оставшихся в живых сыновей, Вишварупы и Вишвамбхары. Вишвамбхара был десятым, самым младшим ребёнком. Позднее он стал известен как Нимай Пандит, а затем, после принятия санньясы — как Чайтанья Махапрабху.

Перед тем как прийти в образе Господа Чайтаньи, Шри Кришна попросил воплотиться на Земле следующих преданных: Шри Шачидеви, Джаганнатху Мишру, Мадхавендру Пури, Кешаву Бхарати, Ишвару Пури, Адвайту Ачарью, Шривасу Пандита, Ачарьяратну, Видьянидхи и Тхакура Харидаса.

Сердце Адвайта Ачарьи было исполнено сострадания. Он все время думал о том, как спасти мир из когтей майи. «Только Кришна поможет им. Если Он придет на землю и одарит их преданным служением, они обретут освобождение», — думал он. И со всей решимостью Адвайта Ачарья стал призывать Кришну снизойти на землю. Он поклонялся Верховной Личности Бога, предлагая Ему листья туласи и воду из Ганги. Громко плача, он молил Кришну явиться.

Многократный зов Адвайта Ачарьи привлек внимание Господа, и Кришна решил снизойти. Но прежде Он послал в этот мир Своих преданных, чтобы они подготовили приход Господа и приняли участие в Его духовных играх.

За 13 месяцев до рождения Господа Чайтаньи, его отцу Джаганнатхе Мишре приснился сон, в котором ему явился Кришна. Кришна вошёл в его ум, затем перешёл в сердце его супруги Шачидеви и оттуда в её чрево. Таким образом, считается, что зачатие Чайтаньи было непорочным.

Вскоре Шачи обнаружила, что была беременна. Она приобрела необычайную, неземную красоту, подобную красоте богини процветания Лакшми.

Джаганнатхе Мишре более не нужно было просить подаяния, так как отовсюду начали приходить люди и давать ему деньги, еду и драгоценности. Джаганнатха Мишра не мог понять, почему это происходит, и спросил об этом свою жену, которая предположила, что, возможно, в её чреве находится великая святая душа, которая и приносит им удачу и благополучие.

С каждым днём красота Шачидеви всё возрастала. Её тело излучало необычайное сияние и все, кто видели её, недоумевали, думая, что она носит в своём чреве очень особого младенца. Прошло девять, десять, одиннадцать месяцев, миновал год, но Чайтанья так и продолжал оставаться во чреве своей матери. Тогда обеспокоенный Джаганнатха Мишра пошёл за советом к своему тестю, Ниламбарке Чакраварти, который был известным ведическим астрологом.

Он сделал астрологические расчёты и объявил, что ребёнок родится только по прошествии 13 месяцев, в день предстоящего лунного затмения. Это предсказание исполнилось, и через месяц, в полнолуние, на восходе луны, Господь Чайтанья явился на свет.

Согласно Ведической астрологии это был очень благоприятный момент: луна была в знаке Льва, который был очень влиятельным в момент рождения; а многие планеты занимали положение великого знамения.

В этот миг весь мир ощутил радость и ликование…

В ту ночь все преданные пришли к святой Реке Ганге, чтобы принять омовение и совместно воспевать Святые Имена Господа. Все люди начали произносить святые имена Господа Хари, наполняя их необыкновенно громким звучанием весь мир. И именно в этот самый момент Сам Верховный Господь Шри Кришна низошел на эту планету как Господь Гаурахари.

Повсюду с неба дождем сыпались цветы. Раздались звуки миллионов раковин и барабанов, и начался танец небесных существ. Вся земля воспевала «Джайа, Джайа», и вся вселенная достигла освобождения. Так повсюду разнеслась весть о явлении Гаура Хари разнеслась. Шри Адвайта Ачарья, находящийся в этот момент в Шантипуре, стал танцевать. Седовласый мудрец танцевал и пел Харе Кришна мантру вместе с Харидасой Тхакуром. Оба сияли от великой радости. В воздухе витает необыкновенное счастье — все чувствовали это. Но никто, кроме Адвайта Ачарьи, не знал о причине такого веселья.

Джаганнатху Мишру навестили Чандрашекхара Ачарья и Шриваса Тхакур. Они очень обрадовались, когда увидели младенца, излучающего свет, подобно расплавленному золоту, и немедленно благословили ребёнка. Они совершили все обряды по случаю рождения ребенка, как этого требуют священные писания. А Джаганнатха Мишра, тоже не скупясь, раздал щедрые подаяния и подарки.

Все богатства, которые он получил в виде даров и подношений, и всё ценное, что было в доме, Джаганнатха Мишра раздал брахманам, певцам, танцорам, бхатам и беднякам. Он почтил их всех, не оставив никого без подарка.

Вне себя от радости рождением своего дорогого сына, Шри Джаганнатха Мишра провел большой фестиваль и пышный пир на следующий день после рождения ребенка (называемый сейчас фестивалем Джаганнатха Мишры).

Девы с небесных планет приняли облик жён брахманов и приходили к нему в дом, чтобы поклониться младенцу. Следуя традиционным обрядам, они подносили Нимаю дары, прикасались травой куша к его лбу, осыпали его рисом с куркумой. Малини, супруга Шривасы Тхакура, вместе с другими женщинами, охваченные ликованием, пришли туда, чтобы поклониться младенцу, поднося Ему киноварь, куркуму, масло, воздушный рис, бананы и кокосы.

Сита Тхакурани, жена Адвайты Ачарьи, нарекла Господа именем Нимай, так как он родился под деревом ним. Говорят, что ним защищает от ведьм и колдунов. Злые духи также не могут находиться рядом с этим деревом. Таким образом, Сита Тхакурани дала Господу имя «Нимай», чтобы ничто не могло причинить ему вреда. Другие стали звать его «Гаурахари», Золотой Господь, потому что он излучал необыкновенное свечение и кожа его была оттенка расплавленного золота.

Так Шачидеви и Джаганнатха Мишра обрели сына, который был ни кем иным, как супругом богини процветания, и потому все их желания исполнились. В их доме всегда было вдоволь зерна и денег. Глядя на свое любимое дитя, Шри Чайтанью Махапрабху, они день ото дня становились всё счастливей.

Джаганнатха Мишра был идеальным вайшнавом. Он был умиротворенным, целомудренным, чистым и сдержанным. К материальным богатствам он был равнодушен. Все средства, что приходили к нему благодаря могуществу его трансцендентного сына, он раздавал брахманам для удовольствия Вишну.

По Своей беспричинной милости, Господь Чайтанья Махапрабху явился в доме Шачидеви. На всякого, кто услышит рассказ о Его пришествии, Господь Чайтанья прольет Свою милость и поможет ему обрести лотосные стопы Господа.

Так, с тех пор мы ежегодно отмечаем этот праздник — Фестиваль Джаганнатхи Мишры — с вкушением очень вкусного праздничного прасада.