Факторы установления духовного влияния в обществе

Вы должны быть постоянно заряженными, то есть вы должны друг друга заряжать, потому что, если у вас не будет собственной харизмы, видения, вы ничего не продвинете. Почему я это говорю? Потому что есть вторая вещь.

Вторая вещь заключается в том, что в любом обществе есть некий порог замороженности, иначе говоря, порог материалистического и демонического влияния. Он в каждой стране свой, в России он очень высокий. Допустим, в Казахстане он пониже, потому что там многое поддерживается Правительством. В России же все живые движения замораживаются.

Люди, родители, которые приезжают [на фестивали, семинары], размораживаются, через два-три дня оттаивают и начинают включаться в другое пространство. Так же происходит? Они здесь экзальтированы, расслаблены, но они понимают, что когда они вернутся, они вернутся в холодильник.

Поэтому третья вещь, которая уже звучала, фестивали должны быть только верхушками айсберга – нужно создавать сообщества, которые постоянно поддерживали какую-то температуру, чтобы люди не уходили в свое пространство. То есть, это должно быть обязательной частью развития той миссии, за которую берутся организаторы фестивалей.

Нужно довести уровень этих мероприятий до такого градуса, чтобы перевалить через эту горку, чтобы люди почувствовали, что кроме той жизни, которая их подавляет, мешает им проявлять творчество, веру в развитие, в будущее, потому что сейчас у российского общества будущее закрыто – никто не знает куда вообще мы идем, зачем мы живем. Люди реально выпали в пространство потребления и материализма.

Это очень сильно влияет на отношения, в первую очередь, на отношения с детьми, потому что дети – это будущее. А если будущего у общества нет, то первые, кто страдает – это дети, потому что в них никто не хочет вкладывать. Они не нужны: если нет будущего, значит, дети не нужны. Это основная проблема.

Поэтому нужно будет преодолеть вот эту горку, а для этого понадобится не просто провести 10-15 фестивалей, а проводить фестивали, создавать сообщества, чтобы появлялись еще люди, которые будут готовы стать частью еще каких-то команд, которые их будут проводить, чтобы это расширялось, как миссия в обществе. А для того, чтобы это все произошло, нужен следующий фактор. То, с чего мы начали разговор – Ваша сокровенная медитация на Господа, на Его миссию, на миссию ачарьев должна быть очень глубоко в сердце.

Я хочу сказать такую вещь. Не для того, чтобы польстить присутствующим, а для того, чтобы вскрыть некоторую реальность, потому что недооценивать себя – это тоже плохо. Это тоже один из вариантов гордыни, когда человек залезает в такую смиренную улитку, и, тем самым, не позволяет проявиться милости Господа, которая уже вложена в преданного. Такая ловушка.

Поэтому, я вам хочу сказать, что того потенциала духовных технологий, естественной доброты к людям, естественного понимания природы вещей и отсутствия заблуждений в отношении материальных реалий, что создает определенные ловушки людей – такого набора потенциальных возможностей, как у вайшнавов, ни у кого больше нет в этом мире.

Есть, конечно, люди в профессиональном плане более сильные, есть люди, более сильные в части отдельных вещей, но если взять весь корпус качеств, которые нужны для достижения реального духовного влияния на общество, я вижу, что только вайшнавы им обладают.

Но проблема в том, что вайшнавы, как крипана, как сидящие на сундуке с богатством скупцы, понимаете? И вот когда вы действительно начнете проявлять эти богатства и поймете, как делиться этим с людьми, то есть, раскроете весь потенциал духовных технологий, то тогда, на самом деле, все начнет работать по-настоящему.

Е.С. Бхактиведанта Садху Свами