Это же вайшнава-апарадха!

Проблема в том, что преданные, в большинстве случаев, не в состоянии исполнять дхарму. Из-за присутствия мягкотелости в сознании Кришны — это то, что можно определить как сахаджию. То есть сахаджия означает, что люди о себе много воображают: «Я преданный, это значит, меня нельзя наказать. Я преданный, это значит, что мне нельзя ничего сказать». Ну всё, конец процветанию. Понимаете? Потому что процветание, оно основано на честности.

У нас бывает часто, что «преданный» означает «Клуб любителей Кришны». Если эти «любители» начинают что-то вместе делать, как только появляются трудности, человек говорит: «Ну, вы же преданные» – не в смысле «я преданный», а – «Вы же преданные, как вы мне можете такое говорить? Это же вайшнава-апарадха, прабху!» То есть ему говорят правду, а он говорит: «Это же вайшнава-апарадха». Представляете?

Нравственность – это не предварительное условие. Нравственность – это и есть сознание Кришны. Почему мы говорим, что есть материальная мораль? «У нас сознание Кришны, мы выше материальной морали». Это что означает? Если мы говорим, что мы выше материальной морали, это означает, что у нас есть мораль, но она просто основана на более глубоком понимании жизни, на отношениях с Богом, вот и всё. Иначе говоря, быть непреданным – это безнравственно с точки зрения высшей нравственности.

Поэтому Прабхупада говорит: «У материалистов не может быть никаких хороших качеств». Но если у преданного система понятий не в порядке, он начинает думать: «Ну, значит, для нас нравственные законы не писаны». Это же ужасно, понимаете? Это же конец всему. Для преданных нравственные законы еще более принципиальны, еще более жесткие, потому что они связаны со Всевышним, а не просто с человеком. Поэтому это всё очень серьезно.

Е. С. Бхактиведанта Садху Свами,
«Нравственность в сознании Кришны»