Это же Шрила Прабхупада! Нет ему равных!

Я расскажу одну удивительную историю, ее рассказывает Махабуддхи Праху. Это история о его первой встречи со Шрилой Прабхупадой. Он был подростком. У всех подростков есть такой дух вызова, желание опровергнуть, особенно ниспровергнуть авторитеты какие-то.

Он жил на западном побережье Америки и увидел на каком-то большой плакат с изображением Шрилы Прабхупады, под которым было подписано: «Гуру Международного Общества Сознания Кришны». Сам по себе этот титул «гуру» вызвал у него сразу же отторжение очень большое. Он подумал: «Гуру? … Мало ли … Гуру себя называет». Он задался целью опровергнуть, что Шрила Прабхупада гуру». Он сказал: «Я выведу его на чистую воду».

На следующее утро он сел в машину – он был 17-летним парнем – и поехал в Лос Анджелес и спросил: «Где тут ваш гуру?» Перед тем, как сесть в машину, он решил, для себя наметил список. Он решил для себя определить, каким критерием должен, по его мнению, обладать настоящий гуру. Чтобы вывести кого-то на чистую воду, нужно, соответственно, понять, каким качеством он не обладает.

Он говорит: «Сам не знаю почему, откуда у меня взялось – в голове в моей изобретательной родилось четыре критерия: гуру должен знать абсолютную истину, гуру должен знать путь, который ведет к абсолютной истине, гуру должен уметь читать чужие мысли и гуру должен уметь предсказывать будущее». Он говорит: «Не спрашивайте у меня, почему я так решил, но я решил, что я пойду и выведу его на чистую воду. Я докажу, что у него этих качеств нет».
Он приехал в Лос Анджелес и какой-то преданный внизу. Он спросил: «Где тут ваш гуру?» и преданный ответил: «Сейчас он дает даршан, можете пройти туда, в комнату». Когда он прошел в комнату для аудиенции, Шрила Прабхупада сидел там, и комната была битком набита санньяси, старшими преданными, они сидели там со своими дандами, а Шрила Прабхупада пел («Брахма-самхита» 529):

чинтамани-пракарасадмасу калпаврикша-
лакшавритешу сурабхир абхипалайантам

Его завели, он оказался единственным человеком посторонним, у него были длинные волосы, он был просто подростком в джинсах. Он сел где-то здесь и стал свысока презрительно осматривать все то, что происходит. Естественно, ничуть его эта сцена не тронула. Как люди западной цивилизации он особенно сидеть вот так не мог, поэтому он сел как-то так, прислонясь к стенке, и он все равно ворочался.

Шрила Прабхупада кончил петь чинтамани-пракарасадмасу, открыл глаза, как бы возвращаясь на эту землю из своей медитации, осмотрел всех, кто сидит перед ним и увидел этого юношу, чужака постороннего, который сидел и слегка так, защищаясь, обороняясь презрительно свысока смотрел на всех остальных, на всю эту сцену и на этого гуру, которого он пришел разоблачить.

Шрила Прабхупада пристально глядел на него, не отрывая взгляд свой, и вдруг, ни с того, ни с сего, он стал говорить, обращаясь прямо к нему: «Почему ты крипана?» Тот ничего не понял и подумал: «Кто такой крипана?» «Крипана – стал говорить Шрила Прабхупада, – это противоположность брахману. Крипана – это скупец. Ты почему скупец?»

Все санньяси перепугались страшно, они раздвинулись так, что оказался проход между этим человеком, юношей, и Шрилой Прабхупадой. А Шрила Прабхупада продолжал его отчитывать и говорить: «Сколько можно быть скупцом? Сколько можно жить свою скупую жизнь?» Тот сидел и ничего не понимал что происходит! Он пришел и вдруг его отчитывают, что он скупец. В какой-то момент до него дошло: «Я пришел для того, чтобы бросить вызов, но Шрила Прабхупада опередил меня и бросил вызов мне».

В этот момент Шрила Прабхупада посмотрел опять на него и сказал: «Кришна – это Абсолютная Истина». Тот понял, что Шрила Прабхупада ставит галочки против его списка. Дальше Шрила Прабхупада сказал что-то про то, почему Кришна – Абсолютная Истина. Он стал говорить: «Преданное служение – это путь, который ведет к Абсолютной Истине. Для того, чтобы постичь Абсолютную Истину, человек должен заниматься преданным служением».

Он стал рассказывать о бхакти. Тот подумал, что три галочки уже стоит. Четыре качества было, которые есть, но у него осталась одна последняя надежда: четвертое качество – он должен уметь предсказывать будущее и до сих пор никакого предсказания не было. В тот момент, когда эта мысль пронеслась у него, Шрила Прабхупада подозвал Прадйумну.

В то время Шрила Прабхупада читал свои книги, которые он уже успел перевести, он подозвал Прадйумну и сказал: «Дай мне „Шримад-Бхагаватам” 12 песнь». Тот принес 12 песнь «Шримад-Бхагаватам» с комментариями ачарьев, книга на санскрите, с которой Шрила Прабхупада работал, открыл главу и стал читать: «Предсказания для века Кали».

Он стал читать одно за другим предсказания и дошел до своего любимого предсказания: в век Кали люди будут ценить красоту по длине волос». Когда он произнес это, он опять в упор посмотрел на этого хиппи с длинными волосами и стал говорить: «Люди будут ценить или считать красивыми тех, у кого длиннее волосы». Потом он стал говорить дальше, дальше и тот понял, что он все сказал! Что он сделал предсказание, что он прочитал его мысли, что он знает Абсолютную Истину и знает путь, который ведет к Абсолютной Истине.

Когда даршан закончился, он почувствовал, что щеки у него стали пунцовыми, потому что он понял, что Шрила Прабхупада его взял и просто обнажил перед всеми. Он выбежал оттуда стремглав как пуля, когда все уже закончилось, потому что ему казалось, что все стоят над ним и смеются, что все показывают на него пальцами.

Он заскочил в свою машину, нажал на газ, чтобы никто не видел его и помчался в обратный путь. У него внутри шли эти мысли одна за другой, одна за другой. В конце концов, когда он уже подъезжал к дому, у него всплыла отчетливая мысль: «Почему бы тебе не признаться, что ты потерпел поражение? Почему бы тебе не признаться честно в том, что он тебя победил?»

Он говорит, что в тот момент, когда я почувствовал, что он меня победил … Он говорит: «Меня до него никто никогда не побеждал. Никто никогда не одерживал надо мной такой сокрушительной победы, как он. В этот момент, говорит он, я почувствовал удивительную защищенность и надежность. Я понял: «Этот человек может меня вести».

Он вернулся домой и стал думать что же сделать. Тогда он достал чековую книжку. У него на счету, он скопил, трудом откладывал деньги с завтраков, еще что-то, у него было около тысячи долларов. Он дрожащей рукой написал чек: «1000 долларов, А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада – получатель».

На следующий день с этим чеком в руках – потому что первое, что ему сказал Шрила Прабхупада: «ты крипана, ты скупец» – он отправился с этим чеком и он опять приехал в храм Лос Анджелеса, там ему встретился преданный, он протянул ему этот чек и сказал: «Передайте, пожалуйста, вашему учителю», тот сказал: «Может ты хочешь сам?» Тот увидел этот чек, удивился: 1000 долларов – это большие деньги, особенно тогда, в то время.

Он очень удивился и сказал: «Может быть, тебя провести туда?» Он сказал: «Нет, не надо, я пока еще в себя не пришел. Он говорит: «Тогда подожди немного здесь, я отнесу этот чек Шриле Прабхупаде и вернусь, может быть, он тебе что-то передаст». Он стал ждать, немного нервничая, этот преданный через несколько минут вернулся от Шрилы Прабхупады и сказал: «Шрила Прабхупада велел тебе передать, что ты все правильно понял».