Если человек игнорирует природу, сознание Кришны ему не поможет

Шрила Прабхупада даёт нам совершенно четкий ориентир, говоря, что без сознания Кришны, без контакта дживы с Высшим живым существом, у вас с природой никаких шансов нет – вы будете постоянно попадать под контроль состояний, в этом секрет.

То есть Шрила Прабхупада принес подлинную науку о психологии, науку о душе, суть которой заключается в том, что ты должен получать полномочия от Кришны, реализовывать их в природе, служа.

То есть ты должен трансформировать свои состояния, состояния окружающих – одухотворять природу. В этом заключается принцип сознания Кришны. Но при этом, если ты игнорируешь природу, то тебе сознание Кришны не поможет, потому что живое существо всегда служит матери и отцу, т.е. Господу и Его природе.

Живое существо полноценно тогда, когда есть мать и отец, потому что мать отвечает за состояние – благость, культуру, присутствие комфорта, пространства, атмосферу, где реализуются взаимоотношения, а отец отвечает за твою ответственность, какую ты несешь ответственность за все это. В этом его воспитательная парадигма.

Поэтому если возникает дисбаланс между мужским и женским потоками, то люди переходят в матриархальное, условно говоря, общественное устройство, когда они живут исключительно состояниями, как потребители. Они потребительствуют во всем, начиная от предметов потребления, кончая чувствами и взаимоотношениями. Поэтому люди ничего не могут принимать сейчас, им нужно, чтобы все было очень правильно, очень гармонично, они не могут принимать различия, они не могут принимать какого-то вызова, потому что для них это — выпадание.

Они чувствуют себя в этом состоянии, как в чем-то неправильном и за этим стоит желание избавиться от страданий. Но желание избавиться от страданий означает, что ты не просто пытаешься убежать от этих страданий, а ты пытаешься понять, что вызвало эти страдания, т.е. какова твоя неправильная позиция. Это и есть, собственно говоря, практика, которую Шрила Прабхупада нам предлагает.

И эта практика не реализуется, если есть только два этих плана, а это наша проблема: у нас есть только два плана — природа и Господь, а живых существ мы не воспринимаем. Когда человек попадается в ловушку гьяны, то, что он делает? Он меняет акцент: он с природы переключается на Высшую Истину. Это ловушка.

Когда человек переключаются на карму, он с Высшей Истины переключается на природу, т.е. он возвращается. Это либо трансцендентализм, либо беготня по психологам, слушание разных бизнес-гуру – как оно всё должно быть, как я могу подпитаться у какой-то природы, получить какую-то связь. Это постоянное шарахание между двумя ведьмами.

Но когда человек достигает совершенства? Когда он в какой-то момент понимает, что зерно моего успеха находится внутри только меня самого, снаружи его просто не существует. Я сам являюсь ключом к моему успеху. Вот это означает, что человек вошел в пространство второй главы [Бхагавад-Гиты]. Таких людей очень мало, их даже мало среди преданных, потому что преданные в основном подпитываются, а не запитываются.

Вот если сейчас что-то не так произойдет – какая-то ошибка или еще что-нибудь, какое-нибудь выпадение, мы просто, допустим, будем сидеть и молчать, ничего не будет происходить, какого-то кипиша в природе не будет, большинство из вас просто выпадет в какой-то негатив, будет думать: «Что такое происходит тут вообще? Мы же должны здесь Бхагавад-Гиту обсуждать».

Человек, находящийся в позиции осознания своей души, будет просто сидеть и ловить кайф от того, что что-то такое важное произошло, и сейчас я могу посидеть с этим смыслом, побыть с ним. Не нужна никакая внешняя подпитка, потому что я внутри ощущаю свой мир. Вот этот человек предназначен для успеха, независимо от того, чем он занимается: духовной практикой, кармической деятельностью – это значения уже не имеет.

Е. С. Бхактиведанта Садху Свами