Если авторитет не проявляет должных качеств

радха говиндаВ моем скромном понимании, энтузиазм должен возникать не столько от общения c популярно-признанными, официально занимающими должность, институциональными «авторитетами», сколько от общения с близкими нам по духу вайшнавами, которые заслужили наше доверие своей неофициальной квалификацией. Подобная духовная квалификация проявляется в обладании большим, чем у нас, вкусом к повторению Святого Имени, к поклонению Божествам, привязанностью к Святой Дхаме, к слушанию Кришна катхи и к служению вайшнавам. Саджатийашайе снигдхе садхау сангах свато варе — таких близких нам по духу вайшнавов должны отличать три черты…

радха говиндаДорогой Прабху. Прими, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

— В связи с этим постом, возникает несколько вытекающих вопросов… Если не слишком многого ждать от руководителей (в нашем случае, часто, от духовных авторитетов), то на сколько энтузиазм практикующего должен зависеть от него самого?? Т.е. на сколько нужно быть привязанным к этим руководителям и духовным авторитетам и питать энтузиазм от общения с ними?? Т.е. вопрос санги, получается, это общение может, или вдохновить, или убить энтузиазм…

В моем скромном понимании, энтузиазм должен возникать не столько от общения c популярно-признанными, официально занимающими должность, институциональными «авторитетами», сколько от общения с близкими нам по духу вайшнавами, которые заслужили наше доверие своей неофициальной квалификацией.

Подобная духовная квалификация проявляется в обладании большим, чем у нас, вкусом к повторению Святого Имени, к поклонению Божествам, привязанностью к Святой Дхаме, к слушанию Кришна катхи и к служению вайшнавам.

Саджатийашайе снигдхе садхау сангах свато варе — таких близких нам по духу вайшнавов должны отличать три черты:

  1. Его бхава (настроение преданности) должна быть той же, к которой мы стремимся сами (саджатия);
  2. Он должен с теплотой и заботой относиться к нам (снигдха), мы должны видеть его искреннюю заботу и заинтересованность в нашем духовном развитии.
  3. Он должен быть духовно более зрелым, чем мы.

Если кто-то из официальных авторитетов и руководителей соответствует подобным качествам, здорово. Это просто идеальная ситуация. Но если авторитет не проявляет вышеописанных качеств, идет на компромиссы с чистотой мотивов в своем служении, или просто бросил меня, я сохраню к нему уважение и, отдавая дань его административному положению, во имя избежание анархии, на институциональном уровне, я буду продолжать с ним сотрудничать.

Но мое сердце и разум будут черпать вдохновение и духовную силу в настоящей сваджатия-садху-санге, которую я постараюсь найти, не ропща и не проклиная мир и организацию, созданную Шрилой Прабхупадой, за мою прошлую неудачную попытку найти духовное руководство и прибежище. В конце концов, подобное руководство, в кали-югу, является достаточно редкой вещью. Не только потому, что вокруг нас мало квалифицированных садху, а еще и потому что мало у кого из нас, есть квалификация и сукрити распознать и получать подобное общение:

bhaktis tu bhagavad-bhakta-sangena parijayate
sat-sangah prapyate pumbhih sukritaih purva-sancitaih

«Бхакти пробуждается благодаря общению с Бхактами Бхагавана. Общение с шудха бхактами достигается только благодаря накопленным трансцендентным поступкам sukritaih purva-sancitaih, совершаемых в течении многих жизней.» (Brihan-Naradiya-Purana 4.33)

— И второе, вопрос распространение милости господа Чайтаньи… Насколько проповедь должна быть авторизованной, так сказать, руководителями или уполномочена ими, или она может и должна исходить из сердца бхакты и тогда тут должна быть некая спонтанность развития… т.е. на сколько милость Господа Чайтаньи законсервирована организационными стенами? И насколько эта милость способна просачиваться через стены в ней, за ее пределами?

Если человек является маха-бхагаватой, то милость Господа Чайтаньи будет протекать через него, не нуждаясь в печатях, подписях или одобрениях организационных клерков. Проповедь Шрилы Прабхупады, отстранившегося от погрязшей в судах и междоусобных разборках организации Гаудия Матха, была тому примером.

Но, если человек является пока каништхой, тогда его проповедь должна быть поддержана и «спонсирована» потоком чистой духовной энергии, которая приходит в форме благословений и авторизованности со стороны уполномоченных парампарой, как минимум, мадхьяма вайшнавов.

В противном случае, каништха может создать красивую розетку, но электричества с электростанции он так и не получит. В этом смысл существования сампрадаи — эвам парампарам праптам.

Всегда твой слуга, Радха Говинда даса