Духовная жизнь очень сильно отличается от привычного подхода к жизни

Духовная жизнь очень сильно отличается от привычного подхода к жизни. Обычный подход к жизни — это волюнтаризм. «Что хочу, то и делаю. Моя жизнь, не учите меня жить». Так мы привыкли, такое воспитание, особенно на западе эгоистичное.

Поэтому мы видим, что людям очень трудно порой принять духовную жизнь не из-за того, что она сложна. А из-за того, что подход совсем другой. Принимая духовную жизнь человек ставит себя под руководство. И это обозначает, что он должен принять. Гуру — это тот, кто тяжелый. Тот, кто дает определенное что-то. Слова, наставления. Это необходимо принять. Т.е. нужно принять гуру. Не просто: «Теперь у меня есть гуру, мой Махарадж такой-то». Нужно принять гуру вместе с его наставлениями. И его наставления, как раз, то что должно изменить нашу жизнь во всем.

И поэтому мы видим, что люди даже формально принимая гуру, реально не принимают. Они продолжают волюнтаристски распоряжаться своей жизнью, делая что они хотят, а не то, чего ожидает от них Кришна.

Я помню в день моей инициации после получения инициации, ко мне подошел Киртирадж пр., он тогда был Джи-би-си по России. Похлопал меня по плечу. И говорит: «Ну дорогой, твоя жизнь больше тебе не принадлежит». Я помню как мой ум: «Как?» Внутри был такой сбунтовавшийся. Я этого не понял. Я конечно был счастлив, держал мешочек со своими новыми четками. Такого подхода — его просто не было. Что жизнь тебе не принадлежит. Я думал: «Как раз, сейчас, я и буду жить по настоящему». Но я еще не почувствовал слугой себя по настоящему. И он меня так вернул к реальности. Теперь тебе жизнь твоя не принадлежит. Я дернулся, думаю: «Он прав». Но пока было это трудно переварить.

Проходят годы, когда начинаешь понимать, что если ты сдался в руки Кришны, то это наиболее заботливые руки, на самом деле. Т.е. до этого мы были беспризорниками. У кого карма хорошая кажется, что он приличный беспризорник. По сути дела все беспризорники в этом мире. Т.е. каждый считает, что он своей судьбой распоряжается. Люди просто слепы, они не понимают, как действует закон кармы. Они не понимают, как они связаны гунами, как все переплетено в этом мире. Они считают себя независимыми Господами. И придаться кому-то, стать слугой — это кажется, что в зависимость упасть, в рабство. Большего рабства, чем есть сейчас, не существует.

Отдать себя в руки Бога, в руки духовного учителя — это путь к свободе. Но материалистичный ум говорит: «Это путь к рабству, секта. Нас затянут. Тоталитарный гуру скажет: «Это ешь, то не ешь. Сюда ходи, сюда не ходи». А мы свободные люди». Так только люди со свернутыми мозгами думают. Т.е. те, кто реально в иллюзии, кто не понимает, как они связаны гунами и кармой.

Но когда ты вроде бы, как кажется, лишаешь некоторой свободы, и отдаешь себя в руки Бога, через руки Гуру, то для людей несведущих ты кажешься несвободным человеком. Но на самом деле ты свободен от гун. Так постепенно человек освобождается гун. А когда он достигает любви к Богу, бхавы, то он освобождается и от кармы. Т.е. вот путь к свободе. Но для этого нужно полностью перестроить свое сознание.

И поэтому сложность преданного служения не в самом служении. Оно проще чем многие виды материальной деятельности. А в самом подходе. Т.е. мы должны понять, что в любом случае зависимы. В любом случае зависимы. Либо непосредственно от Кришны, либо от того же Кришны, через майю, через материальную природу.

Враджендра Кумар прабху