Духовная жизнь очень сильно отличается от привычного подхода к жизни

Духовная жизнь очень сильно отличается от привычного подхода к жизни. Обычный подход к жизни — это волюнтаризм. «Что хочу, то и делаю. Моя жизнь, не учите меня жить». Так мы привыкли, такое воспитание, особенно на западе эгоистичное.

Поэтому мы видим, что людям очень трудно порой принять духовную жизнь не из-за того, что она сложна. А из-за того, что подход совсем другой. Принимая духовную жизнь человек ставит себя под руководство. И это обозначает, что он должен принять. Гуру — это тот, кто тяжелый. Тот, кто дает определенное что-то. Слова, наставления. Это необходимо принять. Т.е. нужно принять гуру. Не просто: «Теперь у меня есть гуру, мой Махарадж такой-то». Нужно принять гуру вместе с его наставлениями. И его наставления, как раз, то что должно изменить нашу жизнь во всем.

И поэтому мы видим, что люди даже формально принимая гуру, реально не принимают. Они продолжают волюнтаристски распоряжаться своей жизнью, делая что они хотят, а не то, чего ожидает от них Кришна.

Я помню в день моей инициации после получения инициации, ко мне подошел Киртирадж пр., он тогда был Джи-би-си по России. Похлопал меня по плечу. И говорит: «Ну дорогой, твоя жизнь больше тебе не принадлежит». Я помню как мой ум: «Как?» Внутри был такой сбунтовавшийся. Я этого не понял. Я конечно был счастлив, держал мешочек со своими новыми четками. Такого подхода — его просто не было. Что жизнь тебе не принадлежит. Я думал: «Как раз, сейчас, я и буду жить по настоящему». Но я еще не почувствовал слугой себя по настоящему. И он меня так вернул к реальности. Теперь тебе жизнь твоя не принадлежит. Я дернулся, думаю: «Он прав». Но пока было это трудно переварить.

Проходят годы, когда начинаешь понимать, что если ты сдался в руки Кришны, то это наиболее заботливые руки, на самом деле. Т.е. до этого мы были беспризорниками. У кого карма хорошая кажется, что он приличный беспризорник. По сути дела все беспризорники в этом мире. Т.е. каждый считает, что он своей судьбой распоряжается. Люди просто слепы, они не понимают, как действует закон кармы. Они не понимают, как они связаны гунами, как все переплетено в этом мире. Они считают себя независимыми Господами. И придаться кому-то, стать слугой — это кажется, что в зависимость упасть, в рабство. Большего рабства, чем есть сейчас, не существует.

Отдать себя в руки Бога, в руки духовного учителя — это путь к свободе. Но материалистичный ум говорит: «Это путь к рабству, секта. Нас затянут. Тоталитарный гуру скажет: «Это ешь, то не ешь. Сюда ходи, сюда не ходи». А мы свободные люди». Так только люди со свернутыми мозгами думают. Т.е. те, кто реально в иллюзии, кто не понимает, как они связаны гунами и кармой.

Но когда ты вроде бы, как кажется, лишаешь некоторой свободы, и отдаешь себя в руки Бога, через руки Гуру, то для людей несведущих ты кажешься несвободным человеком. Но на самом деле ты свободен от гун. Так постепенно человек освобождается гун. А когда он достигает любви к Богу, бхавы, то он освобождается и от кармы. Т.е. вот путь к свободе. Но для этого нужно полностью перестроить свое сознание.

И поэтому сложность преданного служения не в самом служении. Оно проще чем многие виды материальной деятельности. А в самом подходе. Т.е. мы должны понять, что в любом случае зависимы. В любом случае зависимы. Либо непосредственно от Кришны, либо от того же Кришны, через майю, через материальную природу.

Враджендра Кумар прабху



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *