Духовная жизнь — это не аскеза, а великое блаженство

Настоящая мудрость — это понимать, что духовная жизнь — это не аскеза, а великое блаженство. А то, что в духовности называется аскезой, — это умение терпеть сво…ю неспособность поделиться своим счастьем со всем миром. Это умение выжидать, когда человек, которого мы любим, будет готов к восприятию духовного знания. Это готовность делиться счастьем только тогда, когда это духовное счастье будет воспринято адекватно и не вызовет отторжения. А сама духовная жизнь не достигается посредством аскезы — она открыта для всех, и притронуться к ней может абсолютно каждый.

Есть интересная притча на эту тему. Шел как-то рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро.

Собрал рыцарь все свои оставшиеся силы и пошел к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон. Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил.

На третьи сутки упал дракон без сил. Рядом упал изнеможенный рыцарь, не в силах уже больше стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:

— Рыцарь, ты чего хотел-то?

Рыцарь ответил:

— Воды попить.

— Ну так и попил бы.

Так и мы иногда становимся такими рыцарями и всю свою жизнь готовимся непонятно к чему, сражаемся непонятно за что, бьемся с удивленными драконами, а духовное счастье прямо перед нами, и никто его от нас не охраняет. А все эти битвы нужны нам лишь для того, чтобы считать себя великими рыцарями. Но умереть рыцарем и умереть святым — это не одно и то же. Так что, приступая к очередной аскезе, точно определитесь, с кем вы боретесь и какой должен быть результат.

Патита Павана прабху