Добыть сокровище

ЕС Гоур Говинда СвамиНастоящий ученик может проникнуть в сердце гуру и добыть сокровище хранящееся там. «В «Ананта-самхите» описаны качества человека, который не может быть учеником: «Тот, кого невозможно исправить с помощью постоянных наказаний и поучений, а также тот, кто не может терпеть, когда им повелевает гуру, не может быть учеником». Гуру должен немедленно отвергнуть такого ученика. Каковы обязанности ученика? В «Вишну-смрити» сказано: «Настоящий ученик никогда не совершает действий, которые могут при¬чинить боль или доставить беспокойство гуру. Хотя гуру может непрерывно ругать его, он никогда не станет отвечать непослушанием…

ЕС Гоур Говинда СвамиНастоящий ученик может проникнуть в сердце гуру и добыть сокровище хранящееся там.

«В «Ананта-самхите» описаны качества человека, который не может быть учеником: «Тот, кого невозможно исправить с помощью постоянных наказаний и поучений, а также тот, кто не может терпеть, когда им повелевает гуру, не может быть учеником». Гуру должен немедленно отвергнуть такого ученика.

Каковы обязанности ученика? В «Вишну-смрити» сказано: «Настоящий ученик никогда не совершает действий, которые могут при¬чинить боль или доставить беспокойство гуру. Хотя гуру может непрерывно ругать его, он никогда не станет отвечать непослушанием или действовать вопреки воле гуру». Истинный ученик всегда занят любовным служением своему гуру посредством тела, ума, речи, разума, знания и средств. Тогда он непременно придет домой к Богу. Он обретет Кришну, даже если на это потребуется много времени.

Итак, ученик — это тот, кто позволяет своему гуру воспитывать себя. Это есть предание — шаранагати…

Когда ученик видит гуру, вся лагхута исчезнет. Лагхута и гурута не могут находиться рядом; они противоположны друг ругу. Настоящий ученик может проникнуть в сердце гуру и добыть сокровище, хранящееся там. Это богатство, спрятанное в сердце гуру, — према, према-дхана. Как сын получает наследство отца, так и ученик получает сокровище сердца своего гуру. Учитель и ученик — это духовные отец и сын».

Е. С. Шрила Гоур Говинда. Из книги «Гуру-даршана»