Девочка шраддха

шраддхаВ какой-то степени Вы сами ответили на свой вопрос. Проблема в слабой вере. Вера подобна меленькому ребенку. Шрила Бхактивинод Тхакур сравнивает ее с маленькой девочкой. Если вы будете пренебрегать своим дитем, которое родилось в Вашем сердце по милости Бога и Его преданных, не будете регулярно кормить ее, она будет слабеть и может вообще умереть. Для того чтобы девочка Вашей веры (Шраддха Деви) крепла и росла, Вам нужно КАЖДЫЙ ДЕНЬ кормить ее молоком слушания и воспевания о Кришне. Другими словами стать садхакой, серьезным, стабильным, практикующим садхану… 

шраддха— Мало того, мое чтение джапы становится все хуже и хуже. Заряд, полученный в Индии, судя по всему, иссяк. Я наблюдаю полное отсутствие моего присутствия в процессе. С сожалением обнаруживаю, что Бог стоит у меня, если не на последнем, то уж точно не на первом месте. Это от недостатка веры в Святое Имя и почтения к Нему. Что нужно делать, чтобы развить в себе эти качества?

В какой-то степени Вы сами ответили на свой вопрос. Проблема в слабой вере. Вера подобна меленькому ребенку. Шрила Бхактивинод Тхакур сравнивает ее с маленькой девочкой. Если вы будете пренебрегать своим дитем, которое родилось в Вашем сердце по милости Бога и Его преданных, не будете регулярно кормить ее, она будет слабеть и может вообще умереть.

Для того чтобы девочка Вашей веры (Шраддха Деви) крепла и росла, Вам нужно КАЖДЫЙ ДЕНЬ кормить ее молоком слушания и воспевания о Кришне. Другими словами стать садхакой, серьезным, стабильным, практикующим садхану; основными элементами которой, являются регулярное, глубокое изучение шастр и слушание лекций духовных учителей.

В этом свете, хочу смиренно попросить Вас приобрести и изучить от корки до корки Шри Харинама Чинтамани, а также книгу Шрилы Сачинанданы Махараджа Нектарный Океан Святого Имени. И я жду регулярных рассказов и реализаций от практического применения того, о чем Вы будете читать.

— Знаете, что, помимо сути, меня сильно зацепило? Следующая фраза: «Теперь будучи зрелым сорокалетним человеком Ачьютананда проповедовал движимый состраданием и желанием просто дать Кришну другим». Я подумала: «Ведь мне тоже скоро 40, я все еще живу так, как будто солнце еще даже не клонится к закату. Сострадание вызывают только отдельные живые существа, и, к сожалению, большей частью животные. Немногие люди вызывают у меня сочувствие». Мне жаль, что я так поздно обо всем узнала. Жизнь клонится к закату, а я все еще учусь читать по слогам.

Вы очень тронули меня своим пониманием относительно того, что жизнь идет к закату. Помните, во Вриндаване, в Храме Лал Бабу, я рассказывал историю жизни Лал Бабу. Его духовный поиск и нескупое «щедрое самопредание Богу», началось с этого же понимания: «Моя жизнь катится к закату, а еще ничего не успел сделать». Чувствуя и понимая эту истину, нужно просто хорошо подумать, определиться и решить для себя, чего Вы хотите в этой жизни и в следующей.

Если в следующей, Вы хотите попасть в духовный мир, к Богу, тогда другой альтернативы тому, что я написал, в наше время просто нет.

На днях, в письме одному очень дорогому другу, я немного поделился своим опытом о том, как по мере воспевания и арчана-севы, росла девочка моей веры. Возможно, этот опыт пригодится Вам и кому то из других преданных подписанных на форум.

— Мне как раз не хватает опыта, деталей, конкретных переживаний, пусть даже не моих, чтобы укрепиться в этой связи, тем более что я тоже ощущаю ее, но на куда более поверхностном уровне. Уверен, что это сильно вдохновит меня, т.к. мне всегда дорог и >близок ваш опыт и ваш путь. В этом моя просьба и мой вопрос.

Даже и не знаю, как это все сказать, все же напишу коротко, то, что сразу приходит на ум. Помню, что в начале сознания Кришны маха-мантра была для меня скорее какой-то мистической скороговоркой, которая защищает от всяких бед и дурной кармы, и которую я обязан повторять на четках каждый день, потому что так делают все преданные. Я тоже хотел быть преданным, поэтому старался повторять, как и все вокруг меня, в троллейбусе, в школе на уроках биологии, держа руку с джапой под партой, читал ее по утрам на кухне, пока все предки спят и.т.д.

Потом я стал жить в ашраме. Джапа стала неотъемлемой частью утренней программы. Я почувствовал, что качество моей джапы сказывается на ясности моего сознания и на способности спокойно воспринимать постоянные перемены и колебания окружающего «кришнаитского» быта. Потом была инициация. Я понял, что повторение станет залогом возвращения в духовный мир и я стал стараться повторять не просто потому что так делают все, а потому что не хочу больше рождаться и умирать.

Иногда моя вера колебалась. Я стал стараться повторять мантру внимательно и увидел, что качество моей веры в процесс, в Гуру, в преданных и в Кришну, полностью зависит от качества моего повторения.

Так начался период изучения нама таттвы. Благодаря изучению Шри Харинама Чинтамани, у меня появилось больше теоретического понимания природы Святых Имен. Со временем, я также почувствовал взаимосвязь между качеством моей джапы с качеством моей проповеди. Но повторение все еще было сухим и безличным.

Затем была поездка в Нью Враджа Дхаму. Я увидел Божеств и понял, что я искал Его именно таким, в такой форме. После рассказа о своих переживаниях, Сухотра Махараджа благословил меня на поклонение Божествам Радха Кришны. Мадхава Махараджа просто заразил своей духовной энергетикой и помог мне понять, что поклонение не должно быть просто внешним ритуалом, — это внутренняя медитация.

Чтобы поддерживать подобное сознание, следуя его наставлениям, я стал искать и изучать молитвы и стотры ачарьев, которые цепляли меня больше всего и делали мои молитвы и служение Божествам осознанными.

По мере моей сева-пуджи, я начал чувствовать, что во время воспевания Маха Мантры, я стал отождествлять имена, которые я воспеваю, с личностями Радхи и Кришны, которые обладают формой и качествами, которые прославляются в тех самых молитвах, с которыми я к Ним обращался. Затем начались трех часовые киртаны на Дмитриевской. Они расставили в моем сознании все по своим местам. Это был маленький, но все же мой личный опыт, который я получил по милости Божеств и Их святых Имен.

С тех пор, когда я пребываю в должном сознании, мое повторение является зовом, молитвой и обращением к Шри Гуру, Господу Чайтанье и к Радха Кришне, с просьбой о покровительстве, защите и о том, чтобы, не смотря на постоянное внешнее воздействие, время не подменило мою систему ценностей, чтобы я никогда не забывал Их и чтобы я остался преданным и служил Им до конца своей жизни.

Всегда Ваш слуга Радха Говинда даса