Десять оскорблений

ВедыПисания («Падма-пурана») наставляют нас в том, что существуют десять оскорблений Святого Имени Бога, которых следует избегать. Первое и самое тяжкое оскорбление: отзываться дурно о святых личностях, поносить их. Говорить дурные вещи о святых проповедниках божественного послания — величайшее оскорбление Шри Харинама, Святого Имени Господа Хари. Второе оскорбление состоит в следующем: оскорбительно почитать Господа Шиву как отделенное, независимое от Господа Вишну могущественное живое существо. Господь Шива — вечный слуга Всевышнего.

ВедыПисания («Падма-пурана») наставляют нас в том, что существуют десять оскорблений Святого Имени Бога, которых следует избегать.

Первое и самое тяжкое оскорбление: отзываться дурно о святых личностях, поносить их. Говорить дурные вещи о святых проповедниках божественного послания — величайшее оскорбление Шри Харинама, Святого Имени Господа Хари.

Второе оскорбление состоит в следующем: оскорбительно почитать Господа Шиву как отделенное, независимое от Господа Вишну могущественное живое существо. Господь Шива — вечный слуга Всевышнего.

Считать Шри Гуру, истинного духовного наставника, мирским существом — это третье оскорбление. Шри Гуру — проявление Господа. Тот, кто думает о нем как об обычном человеке, обречен на нескончаемые страдания жизнь за жизнью.

Четвертое оскорбление — хула на Веды и другие авторитетные писания. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что человек не должен допускать богохульных высказываний в отношении ведических писаний, но должен всегда относиться к ним с почтением. Не следует также проявлять какое-либо неуважение к писаниям других духовных традиций, в полной мере осознавая то благо, которое они приносят их последователям. Мы должны с почтением относиться к тем писаниям, что возвышают нас, усмиряя наше животное начало, а также к составителям этих писаний.

Считать славу воспевания Святого Имени Господа лишь хвалебным преувеличением — таково пятое оскорбление Шри Харинама.

Шестое оскорбление — считать Святое Имя всего лишь плодом воображения. Столь же оскорбительно рассматривать Святое Имя как находящееся на одном уровне со всевозможными священными символами. Святое Имя вечно и неотлично от Господа, поэтому человек должен испытывать к Нему величайшее почтение.

Седьмое оскорбление состоит в следующем: Святое Имя обладает удивительной силой искоренять грехи, но если кто-либо намеревается грешить и принимает прибежище Шри Харинама в надежде на Его очистительную силу (рассчитывая освободиться от последствий своих грехов, прибегая к воспеванию Святого Имени), то такое отношение оскорбительно.

Если воспевание Святого Имени почитается равным жертвоприношениям, отречению от всего мирского, религиозным обрядам, храмовому поклонению и любым другим проявлениям мирского благочестия, то это считается оскорблением. Таково восьмое оскорбление Шри Харинама.

Девятое оскорбление наносится, когда о славе Шри Харинама проповедуется неверующим.

Десятое оскорбление таково: если, узнав о величии Святого Имени, человек, тем не менее, остается полностью погруженным в ложные представления «я» и «мое» и не проявляет любви и влечения к воспеванию Святого Имени Господа, то он также наносит оскорбление.

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *