13 июля — день ухода Гададхары Пандита

Шри Гададхара даса Тхакур жил в Навадвипа-дхаме, но после ухода Шри Чайтаньи Махапрабху переселился в Катву. В конце жизни он перебрался в деревню под названием Эндиядаха-грама, где соорудил свое последнее жилище. В Катве у Гададхары дасы был ученик по имени Ядунандана Чакраварти.

Гададхара дас был одним из вечных спутников Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды Прабху. «Гаура-ганодеша-дипика» упоминает Гададхару даса как экспансию красоты и блеска Шримати Радхарани. Там написано: «Гопи по имени Чандраканти, которая была вибхути (экспансией) Шри Радхи, явилась в Гаура-лиле как Гададхара даса, близкий спутник Шри Чайтаньи Махапрабху».

Шри Гададхара не был одним из Гопалов, служивших Нитьянанде Прабху в сакхья-расе (дружеских отношениях). Правильнее будет сказать, что он всегда был погружен в мадхурья-расу. Шрипад Бхактиведанта Свами Махараджа так пишет о Гададхаре дасе в своем комментарии к «Чайтанья-чаритамрите»: «Примерно в 13-16 километрах от Калькутты на берегу Ганги находится деревня под названием Эндиядаха-грама. Шрила Гададхара даса был известен как житель этой деревни… После ухода Господа Чайтаньи Махапрабху Гададхара даса ушел из Набадвипы в Катву. Впоследствии он переселился в Эндиядаха-граму и жил там. Утверждается, что он был воплощением блеска тела Шримати Радхарани, точно так же как Шрила Гададхара Пандит — это воплощение самой Шримати Радхарани. Иногда объясняют, что Чайтанья Махапрабху — это радха-бхава-дьюти-сувалита, иными словами, Его характеризуют эмоции и блеск Шримати Радхарани. Этот дьюти, или блеск, и есть Гададхара дас. Он упоминается в числе спутников как Шри Гаурахари, так и Нитьянанды Прабху… Но даже будучи спутником Господа Нитьянанды Прабху, он не входил в число мальчиков-пастушков, а находился в трансцендентных отношениях супружеской любви. В Катве он заложил фундамент храма Шри Гаурасундары».