Духовное посвящение означает, что мы умоляем даровать нам Святое Имя

Духовное посвящение означает, что мы умоляем даровать нам Святое имя. Мы делаем это потому, что понимаем Его величие, и просим Его у того, кто может дать нам Его.

…Понимать величие Святого имени означает произносить Его очень внимательно, без оскорблений. Когда мы воспеваем с оскорблениями – это все равно, что войти в алтарь и начать бить Божество Кришны палкой. Тот, кто серьезно хочет продвигаться в духовной жизни, должен избегать оскорблений.

Мы должны относиться к воспеванию очень серьезно. Это — суть сознания Кришны. Смысл сознания Кришны не в строительстве храмов, не в развитии сельского хозяйства и варнашрамы, не в распространении книг, не в образовании или еще в чем-то, а лишь в воспевании Святых имен Кришны.

Если мы не делаем этого, то все остальное не имеет смысла. Помимо воспевания, мы можем делать множество разных вещей. Однако, воспевание Святых имен — это самое главное и незаменимое.

Когда Чайтанью Махапрабху спросили, что является самым главным в духовной жизни, Он ответил: «харер нама харер нама харер намайва кевалам». Это — первейший долг каждого. Все остальное второстепенно. Семейная жизнь и все наши обязанности в этом материальном мире стоят на втором месте.

Как узнать, насколько садху или вайшнав продвинут в духовной жизни? Уровень его духовного прогресса пропорционален его привязанности к Святому имени.

Возможно, в его сердце еще есть анартхи, однако, «апи чет судурачаро бхаджате мам ананйа бхак» — его нужно считать садху, если у него есть сильная привязанность к Святому имени.

Итак, наша привязанность к Святому имени – это наша наипервейшая обязанность, и именно она в конечном итоге спасет нас.

Мы можем понять, насколько продвинут вайшнав по тому, насколько он любит повторять джапу, воспевать Святое имя и насколько внимательно он делает это. Все другие вещи поверхностны. Как он читает лекцию, какое жертвоприношение он проводит, как он шутит — все это второстепенные характеристики, самое главное – мукхйа лакшана – это «нама сада ручи».

Мы также найти вкус к Святому имени Кришны, а, найдя, должны беречь его.

Что такое хорошее общение? Это – общение с тем, кто имеет глубокий вкус к воспеванию Святого имени. Того, кто этого вкуса не имеет, лучше сторониться.

Мы должны быть очень внимательны и не воспринимать вещи поверхностно. Мы всегда должны стараться погрузиться глубже в процесс преданного служения. Мы должны постоянно пытаться понять ценность того, что нам даровали.

У каждого из нас есть две обязанности: первая – это внимательно повторять Харе Кришна и практиковать сознание Кришны, а вторая — давать Сознание Кришны другим.

В проповеди нет смысла, если проповедник не является живым примером того, о чем он говорит. Как говорил Прабхупада, его последователь — «совершенный джентльмен». Не так важно, что он говорит. Может быть,, он проповедует даже по нескольку часов каждый день. Но кто он? Что он делает, когда никто его не видит? Сколько часов он смотрите телевизор и как часто ходит в кино? Насколько строго он соблюдает регулирующие принципы? Сколько времени он уделяет изучению шастр? Насколько он отдал свое сердце Кришне?

Если вы решили принять духовное посвящение в ИСККОН, то вы должны проповедовать, вы должны что-то делать для развития Движения сознания Кришны. Вы отдаете свою жизнь, выполняете служение, жертвуете деньги, время – вы должны что-то делать! Недостаточно думать, что теперь я получил посвящение и могу продолжать жить, как прежде. Нет, вы должны что-то делать! Это – ответственность каждого преданного, получившего посвящение в ИСККОН: Что я сделал для развития Движения сознания Кришны? Мы должны помнить о том, что несем ответственность перед Шри Чайтаньей Махапрабху. Каждый из нас должен задаться вопросом: «А что же я сделал для миссии Чайтаньи Махапрабху?»

Е. С. Шрила Шиварама Свами,
Радхаштами 2002 г, лекция перед инициацией



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *