Дар парампары

Как только человек постигает свое зерно, свою сварупу — «я на самом деле есть сат-чит-ананда, частица Кришны» — в этот момент все его жизненные проблемы решаются. Почему? Потому что его жизненная позиция меняется.

И это вопрос принятия ученической позиции. Шрила Прабхупада, комментируя этот стих (2.9.36) чатур-шлоки, говорит о важности принятия гуру. В действительности речь идет о том, чтобы человек занял ученическую позицию. Потому что ученическая позиция означает «я дух, я не тело». Это откровение. Когда вы его получаете, вы получаете связь с парампарой, вы получаете связь с духовным учителем. Это не означает, что вы стали опытным в сфере взаимоотношений, в сфере духовной любви, — у вас этот опыт еще проявится, у вас еще его нет, — но вы обрели эту сварупу, понимание того, что на самом деле является сущностью. Это является основой движения Чайтаньи Махапрабху.

Возьмем для примера группу духовного общения, бхакти-врикшу. Люди приходят в эти группы духовного общения – у них еще нет никакого духовного опыта. Вы согласны с этим? Но почему у них есть энтузиазм общаться, приходить, изучать, проповедовать другим? Почему у них возникает энтузиазм? Они получают откровение, они получают понимание того, что же на самом деле является сущностью, сутью всего, над чем ломают голову мыслители тысячелетиями.

Преданный получает это просто как дар. То есть парампара просто дает вам это в дар: пожалуйста, прими это наследие. Бог передает это через ученическую преемственность, и вы просто принимаете эту вещь и понимаете: «Как это здорово!» У вас как будто всё открывается, освещается светом. Вы находились в темной комнате. У вас деньги были, у вас были родственники… Но вы были в темной комнате. Но когда вы получаете это откровение, это подобно тумблеру, который включается, – и все становится понятно.

Когда это с вами происходит, это означает, что вы стали учеником. Это начало духовной жизни — принятие гуру. И потом уже, после того как эта вещь с нами происходит, становится актуальным косвенный метод постижения Истины. Общение с близкими людьми, хождение на работу (извините), воспитание детей — все эти вещи становятся по-настоящему актуальными после того, как вы поняли на самом деле, кто такой ваш ребенок, и вы поняли смысл исполнения дхармы: для чего дхарма должна исполняться, какова высшая цель исполнения своих обязанностей. Вот тогда все это приобретает нектарный вкус.

Е. С. Бхактиведанта Садху Свами



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *