Что же это за уровень?

Выйдя из машины, которая доставила нас на место нашей ежедневной прогулки, Прабхупада вернулся к разговору с Тамал Кришной и Рамешварой об опасностях, которые таит в себе сахаджийа для ИСККОН. Тамал Кришна намеревается пораньше вернуться в Нью-Йорк, потому что опасается, что эта тенденция может распространиться и там. Прадьюмна прабху в ходе своих дальнейших расследований выяснил, что идеи этой группы гопи-бхавы уже распространил на другие храмы — посредством разосланного ими неофициального бюллетеня.

Тамал Кришна поделился с Прабхупадой наблюдением: первое, что бросается в глаза — эти преданные не выходят на санкиртану.

Как только он произнес эти слова, Прабхупада прервал его: «Тогда всему придет конец. Проповеди придет конец. Эти сахаджийи разрушат все». Назвав процесс сиддха-пранали полнейшим абсурдом, Прабхупада вскрыл причину возникновения этих отклонений: «Они научились всему этому у бабаджи с Рад- ха-кунды».

«Бабаджи с Радха-кунды?» — переспросил Тамал Кришна.
«Да, бабаджи, — подтвердил Прабхупада. — «В конце концов они глупцы и негодяи, поэтому все, что они говорят…»

Рамешвара сказал, что видит опасность еще и в том, что они используют книги Прабхупады в качестве оправдания своим изысканиям. Но Прабхупада ответил, что не видит проблемы в том, что они обращаются к его книгам, скорее проблема заключается в том, что они не принимают всего, что в них написано. «Я уже это объяснял. Почему эти негодяи не берут пример с Чайтаньи Махапрабху? Он говорил, что все мы глупцы. Но они не принимают этого. Они хотят бхавы Радхарани. Мы должны следовать тому, чему нас учит на собственном примере Чайта- нья Махапрабху».

Рамешвара повторил одно из утверждений, приведенных в бюллетене: «По поводу служения в духе благоговения они выискали цитату, где говорится, что такое настроение в служении Богу занимает более низкий уровень по сравнению с развитием чистой любви к Нему».
Тамал добавил еще одно выражение, почерпнутое из того же источника: «Они говорят, что регулирующие принципы есть препятствие на этом пути. В одной из ваших книг есть утверждение, что если человек достигает уровня высшего…»

«Что же это за уровень?» — прервал его Прабхупада.
«Нужно пройти различные ступени, — сказал Рамешвара. — Вы приводили пример получения кандидатской степени».
«Да, — согласился Прабхупада. — К этому уровню следует стремиться. Это не запрещено. Но неофитам туда нет доступа. Если человеку неведома азбука, о какой научной степени может идти речь? Их проблема в том, что они думают, будто они уже кандидаты наук».

Хари Шаури дас
Трансцендентный Дневник
Том 2.2 Апрель — июнь 1976 года