Что я понял после 19 лет практики

Мы повторяем Имена Господа, но при этом остаемся отделенными от преданных, испытываем апатию по отношению к преданным, есть нежелание служить, и это создает проблему в воспевании.

Мы можем совершать усилия долгие годы, пытаться концентрироваться на воспевании, но святое Имя открывается по собственной воле, когда Ему нравится то, что мы делаем, то, что мы чувствуем, наше отношение к служению, к преданным. Тогда Имя открывается нам и дает все реализации.

Преданный не должен смотреть на людей на основе своих собственных предубеждений и ожидать от них чего-то. Если наши отношения просты без оценок тела и поступков, мы должны воспринимать человека с позиции того, что он хочет служить Кришне.

У каждого человека есть недостатки, которые являются частью его обусловленности. И если мы относимся к человеку предубежденно, то святое Имя отворачивается от нас. Мы должны освободиться от склонности придираться, критиковать людей, от склонности выискивать в других недостатки.

Когда мы отказываемся от этих недостатков, тогда происходит очищение сердца, и после этого мы сможем вовлечь свои чувства в служении Кришне, хозяину этих чувств. Мы должны понять очень важную вещь, что мы не сможем обрести чистую преданность до тех пор, пока несем в своем сердце смесь злобы, предубежденного отношения к людям, претензий, гордыни. Пока у нас есть смесь этих качеств, мы будем повторять святое Имя и Оно будет скрыто от нас. Это то, что я понял после 19 лет практики в этом движении. Я понял одну вещь, что Кришне нужна только любовь, искренность и честность в отношениях.

В противном случае, сколько бы мы ни пытались совершать служение, находясь в состоянии претензий, скрытых мотивов, мы будем сталкивать с тем, что святое Имя будет оставаться для нас безвкусным.

Чайтанья Махапрабху дал нам указание повторять святое Имя постоянно, а это значит, повторять, чувствуя вкус, человек может только в том случае, если он отказался от ложных притязаний, от желания почестей, от желания придираться к другим. Только в таком состоянии человек может почувствовать вкус святого Имени.

Е. С. Бхактиведанта Садху Свами