Что означает «откровение»?

Итак, есть переход между первой этой вещью, косвенной, чтобы перейти к прямому способу постижения абсолютной истины в соответствии с чатур-шлокой, т.е. перейти к откровению, необходимо обратиться к сознанию своего учителя, к нему, как к ученику.

Что значит «он, как ученик»? Ученик — это значит, что ваш учитель служит своему учителю, правильно? А почему он ему служит? Почему он служит парампаре, что им движет? Не надо отвечать на этот вопрос. Этот вопрос вы должны задавать своему учителю, и тогда вы поймете, что такое ученичество. Эта ценность станет вашей ценностью.

Вы начнете сами пробуждаться, ваш дух начнет пробуждаться к служению. И вот этот момент откровения возникает тогда, когда у преданного появляется свое дело в служении Богу. Это служение становится его служением. Он готов этим заниматься всю жизнь. Вот это означает откровение.

Вот эту вещь вам надо понять, что откровение означает, что вы становитесь в духовной жизни самодостаточным, у вас внутри огонь появляется, у вас появляется творчество, импульс служить, делать что-то постоянно. Вот это означает откровение. На техническом языке санскрите это называется ништха, т.е. устойчивая вера, не подверженная влиянию обстоятельств.

Есть шраддха, первичная вера – ну это просто вот мне гуру нравится, то что он для меня делает, мне тоже нравится. Его прасад, его киртан – все мне нравится. Супер. Я принял учителя, у меня все хорошо. Это шраддха, это еще не ништха. Это неустойчивая вера. Потому что в основе ее лежит личный опыт, вот этот еще на материальной платформе человек находится. Ему просто нравится.

Он получает там определенное очищение, много всего хорошего происходит, но это еще не его духовная жизнь. Он еще не носитель бхакти, он переносчик бхакти. Просто милость учителя сидит в нем, где-то в уме у него, в теле, и эту милость он переносит. Да, чуть-чуть отошел от огня, и уже начал мерзнуть. Это платформа каништха-адхикари, начало преданного служения. Т.е. если преданный находится на уровне ништхи, даже если он далеко от своего гуру, даже если он его не видит годами, он чувствует этот огонь внутри, потому что это его огонь.

Е. С. Бхактиведанта Садху Свами