Что касается твоего вопроса о душах…

Шрила ПрабхупадаТы говоришь, что думаешь об увольнении из университета, да, у тебя нет семьи, и ты можешь поступить так, чтобы лучше служить Господу. Что касается Манипура, ты говоришь, что там есть храм Говинды и что они согласны передать нам управление. Кажется, в Индии кто-то приходил ко мне с этой просьбой, но я не помню точного имени. Будет лучше всего, если ты уволишься и возьмешься за этот важный проект. Что касается твоего вопроса о душах (дживах), которые находятся в клетках тела, это отдельные дживы. Все они – джива атмы, но конкретная джива принадлежит конкретному телу.

Шрила ПрабхупадаМой дорогой Сварупа Дамодара даса!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 20 июня 1975 года с приложениями, и я очень благодарен тебе за него. Очень хорошо, что работа над книгой, научно доказывающей, что Господь Шри Кришна является первоисточником жизни, продвигается. Да, делай ее медленно, но верно. Это важная работа для нашей проповеднической миссии.

Ты говоришь, что думаешь об увольнении из университета, да, у тебя нет семьи, и ты можешь поступить так, чтобы лучше служить Господу. Что касается Манипура, ты говоришь, что там есть храм Говинды и что они согласны передать нам управление. Кажется, в Индии кто-то приходил ко мне с этой просьбой, но я не помню точного имени. Будет лучше всего, если ты уволишься и возьмешься за этот важный проект.

Что касается твоего вопроса о душах (дживах), которые находятся в клетках тела, это отдельные дживы. Все они – джива атмы, но конкретная джива принадлежит конкретному телу. В нашем теле есть джива, но также есть дживы внутри клеток. Точно так же, как я живу в этой квартире, но значит ли это, что никакая другая джива больше не может здесь жить? Множество муравьев, мух, жуков – они тоже живут в этой квартире. Даже в моих испражнениях есть тысячи живых существ.

Не очень ясно, что ты хочешь спросить во втором вопросе, но факт таков, что каждое живое существо покрыто двумя типами тел: тонким и грубым. Тонкое тело вынуждает живое существо принимать другое грубое тело. У нас есть опыт, что когда мы засыпаем, грубое тело становится неактивным, но тонкое тело продолжает активную деятельность; во время глубокого сна тонкое тело тоже остается деятельным. После того как тонкое тело переносит живое существо в другое грубое тело, оно некоторое время остается в глубоком сне, находясь в лоне матери. Затем постепенно тонкое тело начинает действовать внутри нового грубого тела. Когда это грубое тело полностью развивается и становится готовым к тому, чтобы выйти из тела матери, это называется очередным рождением. Но и тогда грубое тело продолжает незаметно сменяться на другое подобно тому, как по ходу фильма тысячи кадров сменяют друг друга незаметным образом. Это выглядит так, будто тело движется на экране, но зрители не могут понять, что это множество кадров на пленке. Они думают, что картинка движется. Аналогичным образом, каждую секунду мы меняем тело.

Те, кто не является рассудительными и воздержанными, не могут понять, как духовная душа сменяет одно тело на другое. Поэтому Кришна говорит, что это изменение тела могут понять только дхиры. Дхирас татра на мухьяти [Бг. 2.13]. Но те, кто не является дхирами, не могут понять, как душа сменяет тела одно на другое. Есть два вида людей: дхира и адхира. Современное образование производит лишь класс адхир, которые не являются ни воздержанными, ни образованными. Поэтому большая часть человечества не может понять, как душа переходит из одного тела в другое. Находясь под впечатлением телесной концепции жизни, они лишь заинтересованы в вине и женщинах. Поэтому из такого огромного количества ученых в этой стране лишь ты и еще немногие понимают важность этой темы. Манушьянам сахасрешу [Бг. 7.3]. Поэтому, пожалуйста, прилагай все усилия, следуя нашим правилам и ограничениям, и ты всегда будешь оставаться вдохновленным в сознании Кришны.

Что касается твоей просьбы приехать в Атланту, это вполне возможно. Я подумаю над этим.

Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. 

Твой вечный доброжелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами