Бхактисиддханта Сарасвати уже торпедировал эту идею

Мы всегда должны молиться. На самом деле не только в трудностях, а во всех обстоятельствах мы должны молиться Кришне. Нароттам дас Тхакур учит нас, что мы всегда должны молиться. Всегда молиться Кришне должно стать нашей привычкой. Но молитва может стать интенсивной, если мы чувствуем, что мы в опасности.

Правильно ли молиться Кришне: «Сейчас мое тело больно…» Означает ли это, что мы отождествляем себя с телом, если мы просим Кришну излечить его? Мы можем сказать, Кришна я знаю, что я не тело, но «человеческое тело, это инструмент, с помощью которого мы можем служить Кришне».

Так что мы можем молиться Кришне о хорошем здоровье. Или мы можем молиться так: «Кришна, я знаю, что я не тело, и я могу служить тебе во всех обстоятельствах, но я – неофит и для меня трудно сосредоточиться на служении, если у меня нет нормального здоровья». То есть человек может честно молиться: «Пожалуйста, дай мне достаточно здоровья, чтобы я мог служить тебе должным образом». Можно так молиться. Возможно, это будет честной молитвой. Хотя может быть, она не на самом высоком уровне, но опять же, мы должны понимать, каков наш уровень.

Мы можем молиться Кришне: «Дай мне джанма айшварйа шута шри. Дай мне джанму». Здесь мы можем предположить, что меня бы уважали в человеческом обществе, я буду богат, здоров, буду хорошо выглядеть, иметь хорошее образование, разум. Потому что если я буду таким, и я – Твой преданный, то многие тоже захотят стать Твоими преданными, так что это хорошая проповедь…

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в этом отношении комментирует. Почему Кришна не делает всех своих преданных материально-процветающими, красивыми, свободными ото всех трудностей? Он объясняет, что Кришна сознательно помещает своих преданных в трудное положение, чтобы материалистичные люди не подумали, что результат преданного служения – это жить роскошной материалистичной жизнью в этом мире. Они бы никогда не получили истинного послания преданного служения, которое состоит в том, чтобы предаться Кришне.

Так что, конечно есть такая проповедь. Она весьма распространена в нашем Движении или, по крайней мере, в некоторых частях этого мира. Чтобы у преданных была хорошая карьера, хорошая работа, чтобы многие люди захотели стать преданными. Но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати уже торпедировал эту идею, то есть разрушил ее, сказав, что преданные не хотят… Кришна помещает своих преданных в трудное положение, чтобы люди не привлекались преданным служением по неверной причине.

Так что настоящий стандарт, это принимать все то, что Кришна дает нам и молиться. И то, и другое. Должны ли мы молиться, чтобы Кришна избавил нас от трудностей? Конечно, мы должны! Наша высшая молитва должна быть такой, что в какой бы ситуации мы ни оказались, мы должны просто служить Кришне бескорыстно. В частности, преданный молится:

на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагад-иша камайе
мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки твайи

Он молится: я не хочу…

Как, например, если взять современный храм. Мы можем предположить, о чем люди молятся там. Люди приходят ради дхан, джан, сундари. То есть ты приходишь в современный храм и нажимаешь на кнопку, чего ты хочешь: дхан, джан или сундари? И мы за тебя вознесем молитву. Дхан значит стать богатым, джан значит победить на выборах, и сундари значит получить красивую жену. Один, два, три и четвертая кнопка для мукти. Ее почти не используют, но она просто там находится, на тот случай, если кто-то захочет ею воспользоваться. И затем приходит последователь Чайтаньи Махапрабху и говорит: «Я не хочу ничего этого!» «Что?! Что ты имеешь ввиду, говоря, что не хочешь? Все ради этого приходят!» «Нет, я хочу только служения!» Чайтанья Махапрабху учит, что мы хотим только служения, без какого-либо мотива. Вот о чем нужно молиться, вот как Шри Чайтанья учит нас молиться.

Е. С. Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Молиться или не молиться»