Кем вы бы ни были – берегитесь насилия!

Один фрагмент из жизни замечательного преданного, ученика Шрилы Прабхупады – Радха-Кунды Прабху. В апреле 2007 г. при благоприятных обстоятельствах и находясь во Вриндаване, он мирно ушел в духовный мир. Эту историю рассказал мне Сухотра Махарадж в Маяпуре. Она наводит на однозначный вывод: кто бы ты ни был, материалист или вайшнав, где бы ты ни был, как бы ты ни был причастен к этому, насилие всегда чревато серьезными последствиями для каждого!

Итак, события происходили где-то в 80-х годах в Маяпуре. В то время Радха-Кунда Прабху, по указанию Бхавананды Махараджа, отвечал за организацию охраны Майапур-Чандрадой Мандира. Похоже, что к тому времени храм уже не испытывал больше беспокойств со стороны нападений местных гунд (бандитов). Нарасимхадев решил этот вопрос раз и на всегда. Но оставалась другая проблема – кражи обуви у входа в храм. Охранники никак не могли отловить одного вора.

Однажды ранним утром во время мангала-арати Радха-Кунд Прабху организовал засаду неподалеку от входа в храм. В один момент он увидел крадущуюся фигуру. Это был бенгальский юноша, который быстро стал собирать разбросанную обувь в пластиковый мешок. Неожиданно Радха-Кунд с парой охранников выскочил из-за кустов и схватил перепуганного вора. Бенгальца отвели в департамент охраны. Вор упорно молчал и не отвечал ни на какие вопросы, чем привел всю охрану в ярость. Его побили бамбуковыми палками. На следующий день кто-то из местных бенгальцев распознал в нем жителя одной из деревень: парень оказался немым!

Его отвезли в деревню и сдали в местный полицейский участок. Здесь приведу небольшой комментарий. В Западной Бенгалии, как возможно и во всей Индии, есть странное явление: украсть, если предоставляется такая возможность, практически может каждый. Но если воровство доказано и вора ловят «на горячем», вся общественность будет требовать наказания, и зачастую жестокого. Увы, таковы местные нравы! Иногда бедного вора могут избить или даже приковать на цепь в публичном месте (даже в наше время; так поступили с одним рабочим-мусульманином из Маяпурской гурукулы, во время моего обучения).

С этим парнем поступили по-другому: разогретая негодующая толпа односельчан(!) схватила его, связала ему руки проволокой, вывела на берег Ганги и столкнула вниз, в бурные потоки… Никто не услышал плачь убивающейся матери по своему единственному сыну. Мать в горе прокляла всех, кто был причастен к этой трагедии…

Несмотря на то, что Радха-Кунд Прабху не имел никакого отношения к этому шокирующему поступку местных дикарей, с ним стали происходить странные вещи. Через несколько дней он слег от тяжелой болезни – в его печени были обнаружены паразиты, которые буквально заживо пожирали его тело. Он угасал на глазах. Кто-то отвез его в Калькутту и поместил в больницу. По стечению каких-то обстоятельств, о нем все преданные почему-то забыли: никто не приходил даже навестить его! Он лежал в комнате больных-смертников, из которой ежедневно уносили трупы. Его тело высыхало от болезни, и было покрыто тучами мух. Местные «доктора» не церемонились с ним, т.к. знали, что его дни сочтены. Один негодяй, явно не симпатизирующий преданным МОСК, иногда приходил и садился рядом с Радха-Кундой Прабху, чтобы поиздеваться над ним. Иногда он даже тушил окурки сигарет о тело этого преданного.

Через некоторое время в больницу приехала некая вышестоящая комиссия и определила его болезнь как неизлечимую и крайне редко встречаемую. Один из медиков констатировал то, что этой болезнью обычно болеют лошади и среди них встречаются редкие случаи исцеления при использовании одного ветеринарного препарата. И он решил поставить эксперимент, применив это лекарство. Радха-Кунде Прабху начали вводить инъекции в чудовищных дозах. К всеобщему изумлению, препарат начал медленно давать положительный результат! И его перевели в местный научно-исследовательский институт по инфекционным болезням. Через несколько месяцев он вышел из больницы полностью здоровым! Его еще некоторое время возили по медицинским конференциям, как «редкий научный экспонат».

Итак, по милости Кришны эта история счастливо закончилась, но она наводит на ряд серьезных мыслей:

  1. Первое, будучи преданными, мы должны всегда осознавать всю ответственность за наши поступки и не допускать насилия ни при каких обстоятельствах: ни по отношению к карми, ни к другим преданным. В этом мире и так хватает боли и страданий. Вайшнавы же должны олицетворять собой сострадание Господа.
  2. Второе, существует ряд методов пресечения нарушений законов, государственных и религиозных, и если мы несем ответственность, выполняя служение, связанное с поддержанием порядка в обществе, необходимо строго следовать этим законам, не превышая свои полномочия.
  3. Третье, Святая Дхама имеет Свои законы и требует строгого следования им, особенно в отношении к дхама-васи, Ее обитателям. Даже если они ведут себя недостойным образом, лучше не вступать с ними ни в какой конфликт и молча уходить. К сожалению, многие местные жители, особенно во Вриндаване, ведут себя очень агрессивно в подобных ситуациях. И, как правило, толпа разозленных индийцев всегда считается правой и поддерживается местной полицией.
  4. Четвертое, в конце концов, все, что с нами происходит – это милость Кришны;украли у нас нашу обувь или прокляли нас, и мы оказались в Индийской больнице (упаси Господь!!!), на всё есть некая причина.
  5. Пятое и последнее, Кришна – это наше единственное прибежище! Поэтому давайте воспевать Святые Имена и заканчивать с приключениями в этом безумном материальном мире, как сделал это Радха-Кунда Прабху!