Шрила Прабхупада вынашивал миссию задуманного им Общества в течение многих лет. Первая доступная нам формулировка этой миссии находится в Уставе «Лиги преданных». Позже, за несколько дней до официальной регистрации ISKCON – International Society for Krishna Consciousness (Международное Общество Сознания Кришны) в Нью-Йорке он вернулся к этому документу и несколько по-новому переформулировал цели Международного Общества Сознания Кришны, оставив практически ту же структуру. Этот документ, названный им Constitution of Association, сохранился в его дневнике того времени в записи, помеченной 7 июля 1966.
Шрила Прабхупада вынашивал миссию задуманного им Общества в течение многих лет. Первая доступная нам формулировка этой миссии находится в Уставе «Лиги преданных».
Позже, за несколько дней до официальной регистрации ISKCON – International Society for Krishna Consciousness (Международное Общество Сознания Кришны) в Нью-Йорке он вернулся к этому документу и несколько по-новому переформулировал цели Международного Общества Сознания Кришны, оставив практически ту же структуру.
Этот документ, названный им Constitution of Association, сохранился в его дневнике того времени в записи, помеченной 7 июля 1966. Официально ИСККОН был зарегистрирован через несколько дней, 11 июля. По неизвестным причинам, вероятнее всего, легального характера, в окончательный Устав ИСККОН эти цели вошли в сильно сокращенном виде.
Так появились знаменитые «Семь целей ИСККОН», известные каждому последователю Шрилы Прабхупады:
- Систематически распространять духовное знание в массах и обучать людей методам духовной практики для восстановления нарушенного равновесия в системе ценностей общества, обеспечения подлинного единства всех людей и установления мира во всем мире.
- Проповедовать философию сознания Кришны, изложенную в Бхагавад-Гите и Шримад-Бхагаватам.
- Сблизить членов общества друг с другом и приблизить их к Кришне – изначальному Высшему Существу, и тем самым дать возможность членам общества и всем людям осознать, что каждая душа является неотъемлемой частицей Бога (Кришны).
- Распространять и поощрять движение санкиртаны – совместного пения святого имени, следуя наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху.
- Построить для членов общества и всех людей город в одном из святых мест, где проходили трансцендентные игры Верховной Личности Бога.
- Объединить членов общества в единую семью и научить их более простому и естественному образу жизни.
- Для достижения вышеупомянутых целей издавать и распространять периодические издания, журналы и книги.
Шрила Прабхупада изначально задумывал максимально широкое, открытое миру Общество, с глобальными целями, выходящими далеко за рамки проповеди конкретной религиозной практики. В то же время он оставался целомудренно верен конкретной традиции Гаудия-вайшнавизма, основанного Господом Чайтаньей. Поразительное сочетание максимальной широты и безоговорочной верности конкретной духовной и религиозной традиции – характерная черта видения Шрилы Прабхупады. Это видение он получил от своего духовного учителя.
Фрагмент из лекции Е.М. Ватсала прабху, Москва 06.03.2016 г.